Генри Форд — биография, жизнь и история бизнесмена

Видео Все

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

Генри форд — Документальный фильм о Великом генри Форде (Henry Ford)

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

Топ 10 Фактов Генри Форд

Гении и Злодеи — Генри Форд

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

генри форд

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Генри Форд: история успеха

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Начало истории

Форд родился 30 июля 1863 года на ферме отца, недалеко от городка Дирборн. Родители Мари и Уильям – ирландские эмигранты.

Воспитывалось в семье шестеро детей: у Генри было еще трое братьев и две сестры. Семья считалась зажиточной, но на ферме приходилось очень много и тяжело трудиться, поэтому мальчик не собирался впоследствии продолжать дело родителей.
Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена
Образование Генри ограничилось церковной школой. Он так и не научился грамотно писать. Позже, уже будучи бизнесменом, Форд возглавит компанию, но у него возникнут проблемы с составлением договоров.

Однажды в местной газете его даже назовут «невежественным», на что изобретатель имел свое глубокое убеждение: «Главное в человеке не грамотность, а умение думать».

В 12 лет он теряет мать, терпя настоящее потрясение. В тот же год мальчик впервые видит локомобиль. Экипаж, двигающийся под действием мотора, приводит Генри в восторг и он твердо решает в будущем создать подобный механизм.

Отец не одобряет интерес ребенка к механике, желая, чтобы сын продолжил фермерское хозяйство.

В 16 Генри поступает учеником в механическую мастерскую города Детройт. Спустя 4 года он возвращается на ферму, где днем проводит время за хозяйственной работой, а по ночам конструирует свои изобретения.

Для облегчения отцовского труда Форд создает молотилку для зерна, функционирующую на бензине.

Патент на изобретение покупает Томас Эдисон, который приглашает талантливого парня к себе в фирму ведущим инженером. Здесь Генри по-прежнему продолжает трудиться над новыми идеями, не выпуская из головы идею создания автомобиля для широкого потребителя.

Становление изобретателя

В 1887-ом Форд женится на Кларе Брайант, которая станет для него настоящей музой и соратником. С ней он воспитает сына Эдсела и проживет до конца своих дней.

В 1891-ом Форд возвращается в родной Детройт механиком в фирму Эдисона. Параллельно конструирует свой первый автомобиль, увидевший свет в 1893 году.

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

Компания Томаса Эдисона не поддерживает своего сотрудника в столь сомнительном начинании и настоятельно рекомендует отказаться от опытов.

Вместо этого, в 1899-ом Форд покидает свой пост и становится совладельцем «Автомобильной компании» в Детройте. Но и здесь он задерживается ненадолго: спустя 3 года Генри уходит по причине несовпадения взглядов с руководством.

В то время созданный форд-мобиль не пользуется популярностью. Чтобы привлечь внимание к своему детищу, Генри разъезжает по городу за рулем своего авто.

Изобретателя высмеивают и дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но разве его это останавливает?

«В момент, когда тебе кажется, что весь мир против тебя, вспомни, что самолет взлетает против ветра».

В 1902-ом Генри делает своему изобретению блестящую пиар-компанию: на гонках за рулем своего мобиля он побеждает чемпиона Америки!

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

Надо ли говорить, что число желающих приобрести выдающуюся машину стало неуклонно расти.

Форд в литературе

В романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» в виде пародии показано общество, построенное по принципам организации производства Форда: летоисчисление ведётся с даты выпуска массового автомобиля «Форд Т», вместо креста люди осеняют себя буквой «Т» и говорят «ей Форду» вместо «ей богу», а граждане разделены на пять категорий — от эпсилона до альфы.

По принципу конвейера построены демографические процессы, системы образования и воспитания, организация досуга и тому подобное.

Генри Форд — неоднозначная, но, безусловно, интересная личность, которой удалось многого достичь как в плане роста от простого рабочего из семьи фермера до собственника крупного бизнеса с миллиардным долларовым капиталом. И хотя не все его высказывания и воззрения бесспорны, у него есть чему поучиться, всем, кто планирует создать собственный бизнес или занять топовые позиции. И если не брать на веру всё, о чём он говорил и писал, а брать стопроцентно на веру не следует ничего, то минимум изучить это лишним не будет.

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Смотреть профиль

Детство и юность

Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.

Мальчик считал, что все работы, которые он выполнял на ферме, можно было делать более эффективно.

Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.

Зато мальчик с ранних лет интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.

Генри Форд в юности

Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.

Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.

Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.

Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год

Человек, придумавший выходной

Генри Форд слыл не только гениальным новатором, но и отличался особым отношением к своим рабочим. Пройдемся по фактам:

  • В 1914-ом он решает увеличить сотрудникам своей компании зарплату до 5 долларов в день.
  • На предприятии Ford Motor впервые в США люди получают 8-часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и отпуск, который оплачивается компанией.
  • Форд дополнительно поощрял сотрудников, не тяготеющих к табаку и спиртному.

От желающих получить работу у Форда не было отбоя. Он подбирал персонал, исключительно руководствуясь готовностью человека трудиться: «Мне неважно, откуда пришел соискатель – из тюрьмы или из самого Гарварда. Я беру человека, а не его историю».

Вместе с тем на производстве была железная дисциплина, пресекающая всякую трату времени не в пользу дела.

Решив, что бумажная волокита тормозит деятельность компании, Форд упраздняет статистику, в фирме больше не ведут совещаний, отменяется лишний документооборот.

«Автомобильный король»

Благодаря Генри Форду автомобиль прочно вошел в жизни обычных людей. Все больше семей пересаживались на 4-х колесного коня.

Рабочие получали достойную оплату, прибыль увеличивалась и вскоре изобретатель полностью выкупает свою компанию у акционеров.

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

На заре 20-х годов Ford Motor реализует больше автомобилей, чем все производители вместе взятые. На каждые 10 проданных в США машин 7 приходится на производство Форда.

В это время изобретатель удостаивается звания «Автомобильного короля».

Форд успешно инвестирует средства в приобретение новых производств, угольных шахт, рудников и всего, что было связано с созданием авто.

Вместе с тем промышленник не делает упор на деньги: «Основная польза капитала не в том, чтобы делать из него много долларов, а в том, чтобы делать доллары для улучшения жизни».

К 1922-му году уже весьма почтенному бизнесмену (Форд на пороге 60-летия) не дают спокойно пожинать плоды прошлых лет ни конкуренты, ни покупатели. Спрос на модель «Т» стремительно падает.

Покупателю хочется разнообразия, которое они находят у фирмы-конкурента General Motors: она начала создавать разные модели и, «переплюнув» Форда в доступности продукта, отпускать машины в кредит.

К 1927-му продажи упали так низко, что не за горами было и банкротство. Но Форд не сдался. Ведь когда старые убеждения не приносят результат, это всего лишь толчок для новых идей.
Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена
Генри прикрывает производство, распускает рабочих, а сам с головой уходит в создание нового авто. В 1927 году на свет выходит новая модель «Форд-А», отличающаяся от существующих как по внешнему облику, так и по техническим возможностям.

Генри Форд - биография, жизнь и история бизнесмена

Генри Форд снова выходит победителем.

До начала 30-х годов изобретатель продолжает руководить компанией, а после передает ее в руки своему сыну. В 1943-м он вынужден снова возглавить фирму, когда Эдсел погибает.

Генри Форд ушел из этого мира на 84-ом году жизни, был похоронен в родном Дирборне. На сегодняшний день его компания стоит на 4-ой позиции в мире по объему выпуска автомобилей за все время существования.

Первые шаги и появление на свет компании-гиганта

В 1899 Форд стал совладельцем Detroit Automobile Company, но из-за частых разногласий решил оттуда уйти через три года. А уже в 1903 году появилась его Ford Motor Company. Начало бизнеса стартовало со скандалом: в 1979 году автор первого автомобиля запатентовал свой проект, но так его и не реализовал. Но на всех фабрикантов он подавал в суд с претензией, чтобы они покупали у него лицензии. Форд отказался. Тогда ему пригрозили, что по судам затаскают всех его клиентов. Но Форд и здесь был на высоте: он пообещал лично оплатить своим покупателям адвокатов, если к ним предъявят претензии. И хотя суд Форд проиграл, но выиграл большее: уважение и репутацию человека, который выше своих ставит права покупателей.

В 1908 году Ford Motor Company выпускает революционную Модель-Т, которая приносит компании успех.

генри форд

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Она была младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

Клара Брайант

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Новые идеи и последние годы жизни

В 1925 Форд основал свою авиакомпанию — Ford Airways, в том же году начал производить авиалайнеры. Самой успешной моделью оказалась Ford Trimotor, которую прозвали «железным гусем». Она продержалась на рынке до 1989 года.

Вплоть до 1930-х годов Генри Форд самолично руководил фирмой, но из-за возникших разногласий с партнёрами передал эту должность своему единственному сыну Эдселу. Но тот скончался в 1943 году, поэтому Форд ещё на два года возглавил Ford Motor Company. После передал всё дела внуку

Умер «автомобильный король» 7 апреля 1947 года, ему было 83 года.

генри форд

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию. В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства.

Эдсел Форд

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

Титулы, награды и премии:

В 1928 году Институтом Бенджамина Франклина Форду была вручена Медаль Эллиота Крессона за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальном лидерстве.

Моя жизнь. Мои достижения

Моя жизнь. Мои достижения

Скачать

Политические взгляды и антисемитизм

В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.

Генри ФордГенри Форд

В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.

Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.

Личная жизнь

В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.

Генри Форд с женойГенри Форд с женой

У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.

История успеха. Начало трудовой деятельности

На первом месте работы Генри занимался ремонтом паровых двигателей и по прежнему изучал механику. В качестве подработки Форд ремонтировал часы. Позже это занятие стало его любимым хобби.

Генри легко находил неисправности в механизмах, чем вызывал недовольство других рабочих. Коллеги выжили юного Форда с первого места работы. После этого он устроился на судоремонтный завод.

Проработав четыре года в Детройте, Генри вернулся домой. Там продолжил заниматься изобретательством. Чтобы облегчить труд родных, он создал механическую молотилку.

Первая механическая молотилка

Именно с нее и началась история успеха Генри Форда. Это изобретение настолько понравилось Эдисону, что он взял талантливого юношу на должность инженера.

В 1893 году Форд создал свой первый автомобиль. Это был 500-фунтовый аппарат на велосипедных колесах.

В этом же году он начал работать в компании Эдисона. Много времени тратил на совершенствование автомобиля. Это не понравилось его новому начальству. Форду предложили повышение при условии, что он откажется от своего «бесполезного» хобби. Но Генри решил уволиться со службы.

Цитаты

  • «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
  • «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
  • «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Ford Motor Company: история создания

Долгое время Форду не удавалось найти инвесторов для своего автомобиля – мало кто верил в его успех. Чтобы подогреть интерес к машине, он участвует в гонках. И не просто участвует, а побеждает в них. Сразу же находятся желающие вложить деньги в бизнес Генри.

Ford Motor Company

В 1903 году группой предпринимателей была основана Ford Motor Company. Генри получил 25,5% акций компании. Так началась история «Форда».

После основания компании Генри пришлось вступить в борьбу с монополистами. Еще в 1879 году предприниматель Селден запатентовал общие принципы автомобиля. И производители покупали у него лицензии. А когда Генри отказался, то дело дошло до суда. Процесс закончился в пользу компании «Форд».

Производство размещалось на бывшей фургонной фабрике. Поначалу автомобили выпускали только «под заказ».

Выпуск модели «Форд-Т» начался в 1908 году – этот момент можно назвать переломным в истории компании.

Форд-Т

В 1919 году Генри Форд и его сын выкупили доли у других акционеров. Компания стала семейным бизнесом.

Собственную авиакомпанию предприниматель основал в 1925 году. Она получила название Ford Airways. Позже он занялся производством самолетов. Наиболее массовым из них стал трехмоторный Ford Trimotor.

Форд руководил компанией до начала 30-х годов, после чего руководство перешло к его сыну. После смерти Эдсела Форд опять занял должность главы компании.

Генри Форд 2

В 1945 году руководство перешло к внуку предпринимателя – Генри Форду II.

Генри Форд 2

К тому времени семейный бизнес находился в упадке. Менеджмент, поставленный еще при старом Форде, не справлялся со своими обязанностями. Генри Форду II пришлось вытаскивать компанию из кризиса. Но он блестяще справился со своей задачей! Уже к началу пятидесятых «Форд» оставил позади практически всех конкурентов.

Бизнес-прорывы Генри Форда

После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.

В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».

Именно здесь Генри внедрил свое главное новшество – конвейер.

Первый конвейер ФордаПервый конвейер

Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.

Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.

Время, необходимое для сборки одной модели Т, сократилось с 12 до 2 часов!

Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.

Знаменитые достижения Форда:

  • Генри Форд ввел восьмичасовой рабочий день;
  • Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
  • Построил образцовый поселок.

Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.

Завод Форда

В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.

Также Генри Форд знаменит тем, что первым ввел на своих заводах оплачиваемый отпуск.

Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.

Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.

Форд-Т Генри Форда

За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий