Илон Маск — биография и история основателя Теслы

Видео Все

Илон Маск — Джо Роган Experience #1169 // Русская двухголосая озвучка w/ Rumble

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Илон Маск — Будущее, которое мы строим. И бурим

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Илон Маск: интервью главе NASA | Вернуть США на Луну!

Краткая информация

  • Дата рождения: 28 июня 1971 года.
  • Происхождение состояния: основал и впоследствии успешно продал компанию Zip2.
  • Место проживания: США, Брентвуд, город Лос Анджелес.
  • Гражданство: ЮАР, Канада, США.
  • Семейное положение: трижды был женат, разведен.
  • Количество детей: 6.
  • Образование: Университет Куинс в Кингстоне, бакалавр экономики и физики университет Пенсильвания.

На описание истории успеха Илона Маска можно смело потратить несколько лет. Книга о нем наверняка будет больше, чем роман «Война и мир». Предприимчивый бизнесмен, пожалуй, лучший СЕО в истории, а также человек, способный реализовать себя в любой отрасли. Илон возглавляет сразу несколько престижнейших компаний: SpaceX, Tesla, OpenAI, The Boring Company.

Гениальный исследователь создает невообразимые технологии, а потом с легкостью воплощает их в жизнь. Главная цель его жизни – колонизировать Марс, и никто не сомневается, что он достигнет поставленной задачи.

Достижения Илона Маска настолько велики, что именно его жизнью вдохновлялся Роберт Дауни-младший, в саге о «Железном человеке». Он – это реальный прототип Тони Старка. Создатель электромобилей и инновационных солнечных батарей, исследователь космоса, первопроходец в сфере робототехники, искусственного интеллекта, иногда складывается ощущение, что Илон умеет абсолютно все.

Илон Маск биография

Как Илон Маск добился успеха?

Впрочем, путь к успеху, славе и богатству был действительно тернистым. Будущего миллиардера ненавидели сверстники за его закрытость, над ним издевались. Постоянные избиения заканчивались серьезными травмами, в биографии Илона Маска сломанный нос – это обычное дело. Со временем интроверт превратился в амбициозного стартапера, а после и вовсе в фигуру вселенского масштаба.

История успеха Илона Маска началась в столице Южной Африки. Именно в городе Претория 28 июня 1971 года он появился на свет. Сейчас ему 48, но можно с полной уверенностью говорить о том, что его история только начинается.

Что такое гиперлуп?

Александр Стрепетилов | 31.01.2016

И почему весь мир сходит с ума по этому проекту Илона Маска.

А в 2009 году Маск обрушился с критикой на проект высокоскоростной железной дороги, которая должна соединить Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Он заявил, что это будет самая дорогая дорога в мире. В качестве альтернативы Маск предложил проект скоростного вакуумного поезда Hyperloop, работающего от солнечных батарей. Hyperloop — это огромный надземный трубопровод, по которому со скоростью свыше тысячи километров в час перемещаются пассажирские и грузовые капсулы.

По расчётам Маска, Hyperloop обойдётся в несколько раз дешевле, капсулы будут двигаться с небольшими интервалами, а дорога между городами займёт всего полчаса. Впрочем, сам Маск не намерен заниматься строительством и планирует выложить чертежи проекта в открытый доступ. Сегодня существует сразу несколько команд, готовых воплотить видение Илона в жизнь.

На своей второй жене, актрисе Талуле Райли, Маск женился дважды. И оба раза союз долго не продлился, причём в первый раз на развод подала Талула, а во второй — сам Илон

Несмотря на все его успехи, Маска часто критикуют. В прессе подсчитали, что с момента основания SpaceX, Tesla и SolarCity получили суммарно 5 миллиардов долларов в виде госзаказов, субсидий и налоговых льгот. Маска обвиняют в том, что без помощи дяди Сэма он бы ничего не достиг.

Впрочем, пусть и с помощью государства, он добился того, чего не удавалось никому. И вряд ли смог бы это сделать, если бы не твёрдость характера. Знакомые рассказывают, что Маск строг и порой жесток с сотрудниками и партнёрами. Он совершенно не считается с чувствами других людей. Тем не менее, сотрудники SpaceX и Tesla преданны своему начальнику и говорят, что, хотя в общении он неисправимый засранец, он знает, чего хочет, и умеет заражать оптимизмом других. Илон не терпит отмазок, оправданий и задержек, но, когда возникают сложности, первым вызывается помочь.

Рабочая неделя Маска превышает сто часов. Он фактически живёт на работе и постоянно летает между офисами компаний на личном самолёте, чтобы экономить время.Он стремится быть в курсе всех проблем своих подчинённых, и для него норма ответить на электронное письмо от сотрудников в течение получаса, даже если оно пришло глубокой ночью.

Самому Маску сравнение с Железным человеком очень нравится — он установил большой портрет героя в холле своего офиса

Самому Маску сравнение с Железным человеком очень нравится — он установил большой портрет героя в холле своего офиса

2003

1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors. Название стартап получил в честь всемирно известного пионера элетротехники Николы Теслы. Компания создавалась чтобы осуществить то, в чем не смогли преуспеть гиганты автомобилестроения, — наладить производство эффективных и доступных электрокаров. Окончательным толчком к действию послужило закрытие в 2003 году программы General Motors по производству компактного электромобиля EV1 и отзыв всех реализованных экземпляров.

GM EV1 поставлялись на условиях лизинга с 1997 года, однако технология была слишком сырой (заряжались эти авто примерно столько же, сколько могли проехать, — если не больше), большим спросом они не пользовались (за 6 лет удалось реализовать около 1,1 тыс. машин) и экономика всей программы была убыточной (в лизинг каждый электрокар уходил по $34-$44 тыс., а в производстве обходился в $80 тыс.). Аналогичные проблемы преследовали Ford, Chrysler, Honda, Nissan и Toyota: в конце 1990-х они выпускали собственные электромобили, но к началу 2000-х были вынуждены снять их с рынка.

Замысел Эберхарда и Тарпеннинга заключался в том, чтобы подойти к вопросу с другого конца, — не выпускать максимально доступный по цене электромобиль, как поступил GM и все остальные, а начать с люксового спорткара. В стоимость такой машины уже вполне можно было попытаться уместить все необходимое для хоть сколько-нибудь приемлемой эффективности на дорогах. Прибыль фаундеры планировали инвестировать в масштабирование производства и со временем удешевить технологию настолько, чтобы однажды выпустить на рынок по-настоящему эффективный электромобиль для среднего класса.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Tesla Roadster. Фото: Tesla Motors


Если вам мало статьи…

В начале 2015 года на прилавках книжных магазинов появилась книга американского журналиста Эшли Вэнса «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Работая над книгой, Вэнс опросил родных и друзей Маска, бывших и нынешних сотрудников Tesla, SpaceX, PayPal и Zip2.

Сам Маск поначалу не хотел помогать Вэнсу с работой, но потом согласился — при условии, что он сможет предложить собственные версии изложенных событий. Вэнс отказал, но Маск внезапно принял условия репортёра и регулярно встречался с ним на протяжении всей работы над книгой. Сам Вэнс считает, что Маска убедила решительность журналиста и его уверенность в том, как нужно работать.

В книге есть немало забавных моментов — например, Маск рассказывал, что его семья боялась, как бы представители российской космической отрасли не наняли убийц, чтобы устранить конкурента.

Алексей Ионов

Автор

Журналист, переводчик, издатель, лентяй. Любит писать лонгриды и заваливать сроки.

2004–2008

В апреле 2004 года, вдохновившись идеями Эберхарда и Тарпеннинга, к Tesla Motors присоединился Илон Маск. Соучредитель PayPal и основатель SpaceX возглавил инвестиционную серию A, вложив в Tesla около $6,5 млн личных средств, и стал председателем совета директоров компании. Хоть Маск и не стоял у истоков этого бизнеса, именно он сделал его успешным.

В 2005 году Маск вывел стартап на партнерство с Lotus Cars, британским производителем спортивных и гоночных автомобилей, предоставившим шасси и кузов для Roadster — первого автомобиля Tesla.

19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), причем до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего Roadster мог проехать до 400 км — втрое больше, чем EV1. Вообще, Roadster стал первым электромобилем, способным преодолеть больше 300 км на одном заряде.

6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (авторами которого были основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Использовать прибыль от него для создания доступного автомобиля. Использовать прибыль от него для создания еще более доступного автомобиля. Занимаясь всем этим, обеспечить возможность выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

В январе 2008 года сооснователи Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули компанию. До 2007 года Эберхард занимал должность CEO, затем состоял в консультативном совете. Тарпеннинг изначально был финансовым директором, а после привлечения первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для развития новых проектов в сфере зеленых технологий.

17 марта 2008 года начался массовый выпуск Tesla Roadster. Электро-спорткар продавался по цене $109 тыс. За все 4 года производства (по январь 2012 года) удалось реализовать 2450 автомобилей в 30 странах мира (для сравнения, EV1 продавался только в Калифорнии и Неваде).

15 октября 2008 года Илон Маск занял в Tesla пост CEO. Сразу по вступлении в должность он уволил четверть сотрудников, чтобы остаться на плаву в период мирового финансового кризиса.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Tesla Model S Concept 2009 года. Фото: Tesla Motors


Детство и юность, семья

Илон Рив Маск родился 28 июня 1971 года в Претории (Южная Африка) в семье канадской модели Мэй Халдеман и инженера-электромеханика Эррола Маска. Мальчика назвали в честь прадеда, а кроме него в семье еще были младшие сестра Тоска и брат Кимбал.

Детство у Маска было сложное: в школе над всезнайкой издевались, сверстники избивали его, а однажды даже скинули с лестницы, вследствие чего мальчик попал с серьезными травмами, в том числе сломанным носом, в больницу. А потом еще и родители развелись: дети хоть и остались жить с отцом, однако их существование этот момент не облегчил (у родителя были очень жесткие правила воспитания).

илон маск в детствеМаск с братом и сестрой

Замыкаясь в себе, 10-летний Илон много читал — по 10 часов в день, а после прочтения всех книг в библиотеке, начал изучать «Британику» — энциклопедию, в которой, на минуточку (!) 32 640 страниц.

В возрасте 12 лет парень начал «убивать время» за компьютером: научившись программированию на домашнем ПК Commodore VIC-20, он впервые разработал космическую аркаду — видеоигру Blastar. Позже за ее продажу Илон получил первые 500 долларов, которые вложил в акции фармацевтической компании. Помимо этого, мальчику вместе с сестрой и братом приходилось тяжело работать, помогая отцу.

Отец Илона маска Эррол Маскотец Илона — Эррол Маск

Решение о том, что главной его миссией есть спасение человечества, пришло к будущему гению в возрасте 14 лет: благодаря матери он получает канадское гражданство и ждет скорейшего переезда.

Мать Илона маска Мэй Маскмать Илона — Мэй Маск

Образование

Долгожданный переезд в Канаду пришелся на 17-летний возраст Илона. Он селится у родственников матери и зарабатывает себе на жизнь тем, что таскает землю в котельную за 18 долларов в день.

илон маск студентИлон Маск во время учебы в Канаде

Но все же он понимал, что так дело не пойдет и нужно учиться, поэтому:

  • В 1989 году (18 лет) Маск поступает в колледж Онтарио, а во время учебы встречается на ланчах с предпринимателями.
  • После неудачной стажировки в банке, предложенной одним из новоиспеченных знакомых, переходит в Пенсильванский университет.
  • В 1994 году получает в бизнес школе Уортона при Пенсильванском университете научные степени по экономике и физике.
  • Однако, поступив на аспирантуру Стэнфорда, парень бросает учебу на второй день.

илон маск

2017

1 февраля 2017 года компания сменила свое официальное название с Tesla Motors на Tesla Inc.

В июле 2017 года Tesla выиграла контракт на постройку в Южной Австралии крупнейшего в мире хранилища энергии, предназначенного для снижения нагрузок на электросеть во время пиков потребления. Систему Hornsdale Power Reserve емкостью 129 МВт-ч и мощностью 100 МВт построили близ Джеймстауна на основе промышленных батарей Tesla Powerpack. Ее подключили к сети 1 декабря 2017 года, она способна обеспечивать электроэнергией 30 тыс. домов в течение часа.

10 апреля 2017 года Tesla стала самым дорогим автопроизводителем мира, обогнав по рыночной капитализации Ford и General Motors. Триумф продлился три месяца — в начале июля курс акций Tesla полетел вниз на фоне задержек в поставках Model X и Model S. Компания потеряла около 5,6% своей стоимости (более $12 млрд).

7 июля 2017-го начались поставки седана Tesla Model 3. Спустя год, летом 2018 года, она стала самой продаваемой моделью компании (18,4 тыс. реализованных Model 3 во II квартале 2018 года против 10,9 тыс. Model S и 11,4 тыс. Model X), а темпы ее производства выросли до 5 тыс. автомобилей в неделю. За первые 1,5 года производства (на конец 2018 года) во всем мире было реализовано 147,8 тыс. этих электрокаров.

16 ноября 2017 года Tesla представила прототип Tesla Semi, электрического тягача, способного перевозить 36 тонн груза на расстояние до 800 км на одном заряде, поддерживать скорость свыше 100 км/ч на 5% уклоне и полностью заряжаться за 40 минут. К концу I квартала 2018 года на тягач поступило более 2 тыс. предзаказов, в т. ч. от гигантов вроде Walmart, PepsiCo, DHL и FedEx. Изначально первые поставки планировались в 2019 году, однако были перенесены на 2020 год.

17 ноября 2017 года представлен прототип нового Tesla Roadster — на этот раз компания назвала так суперкар стоимостью от $200 тыс., способный разгоняться до сотни км за 1,9 секунды. Начало серийного производства запланировано на 2020 год.


Tesla в цифрах:


$40

млрд — рыночная капитализация компании.


$17,8

млрд — общий объем привлеченных инвестиций.


45

тыс. — численность сотрудников.


604

тыс. — общее количество произведенных автомобилей.


$11,8

выручка за 2017 год.


$21,5

выручка за 2018 год.


$1,1

чистый убыток за 2018 год.


63

тыс. автомобилей реализовано за I квартал 2019 года.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Tesla Model Y. Фото: Tesla


Ключевые моменты

1979

  • Развод родителей и принятие решение остаться жить с отцом.

1983

  • 12-летний Илон продает созданную им компьютерную игру «Blastar» за $500.

1985

  • Маск попадает в больницу из-за того, что его избили сверстники.

1988

  • Переезд в Канаду и обучение в университете Квинс.

1994

  • Окончание обучение в Пенсильвании и проработка первых стартапов.

1995

  • Основание компании Zip2.

1999

  • Продажа Zip2 известной компании Compaq, статус миллионера в 28 лет.
  • Основание X.com, которая в дальнейшем превратится в PayPal.

2002

  • Основание SpaceX и реализация проекта по колонизации Марса.

2004

  • Инвестиции в автомобильную компанию Tesla Motors.

2006

  • Основание компании по производству солнечной энергии SolarCity.

2007

  • Масштабный кризис в Tesla и выход из него.

2008

  • Худший период жизни и глобальные убытки.

2015

  • Компания SpaceX, 24 успешных запуска на МКС.

2016

  • Начало политической карьеры и консультирование Дональда Трампа.

История успеха Илона Маска показательна, ведь она наглядно иллюстрирует, как незаурядный интеллект в совокупности со стремлением может изменить мир. Он не просто так стал прообразом «Железного человека», ведь Илон действительно вдохновляет людей на новые свершения.

2018–2019

6 февраля 2018 года личный Tesla Roadster 2008 года Илона Маска стал первым серийным автомобилем, запущенным в космос. Он был выведен на гелиоцентрическую орбиту в ходе первого тестового запуска ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX.

7 августа 2018 года Илон Маск запостил твит «Я подумываю вывести Tesla с биржи по $420. Финансирование обеспечено». Это заявление заставило акции компании подскочить на 10%. Bloomberg оценивало объем обратного выкупа всех находящихся в свободном обращении ценных бумаг компании в $66 млрд. Впрочем, в конце месяца Маск заявил, что Tesla останется публичной.

28 сентября 2018 года Комиссия по ценным бумагам и биржам подала иск против Илона Маска за его ложное заявление в твиттере, которое ввело в заблуждение инвесторов Tesla. В том же месяце, после ряда публичных насмешек над органом со стороны Маска, компания сняла его с поста председателя совета директоров, обязалась контролировать его деятельность в соцсетях и выплатила штраф в размере $20 млн.

В декабре 2018 года Tesla Model 3 стал самым продаваемым в мире автомобилем, заряжаемым от внешнего источника питания (плаг-ином). За год было реализовано 145,8 тыс. автомобилей этой модели, что составило около 7% рынка плагинов. Ближайшими конкурентами оказались BAIC EC-Series (90,6 тыс.) и Nissan Leaf (87,1 тыс.), на долю которых пришлось примерно по 4% рынка.

14 марта 2019 года Tesla представила свой последний на настоящий момент электрокар — компактный кроссовер Model Y, ориентированный на массовый рынок. Самая дешевая комплектация стоит $39 тыс., первые поставки запланированы на осень 2020 года. Компания ожидает, что продажи этой машины побьют рекорды, установленные Model 3.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Илон Маск. Фото: Susana Gonzalez/Getty Images

Карьера

Свой первый стартап Zip2 Илон Маск разрабатывает и запускает совместно с братом Кимбелом в 1995 году, используя при этом отцовские деньги в сумме 28 тысяч долларов. Через 4 года продает компанию и получает 22 млн долларов.

За ее продажу интернет-аукциону eBay в 2002 году основатель получил 180 млн долларов.

илон маск© TED Conference / Flickr

В мае 2002 года предприниматель основывает свою третью компанию Space X, являющуюся частным разработчиком ракет-носителей и оператором космических систем, а в 2004 году инвестирует средства в Tesla:

  • Запуск первой ракеты в 2006 году финиширует ее взрывом, но несмотря на это Илон получает контракты NASA на доставку грузов к МКС и разработку Falcon 9.
  • В 2007 году запуск ракеты заканчивается по-прежнему неудачно, а в 2008 году даже уничтожаются 4 спутника NASA.
  • Тем временем происходит выпуск и продажа первых электромобилей Tesla Roadster, а в 2009 году Маск представляет миру первую Tesla Model S.

Потом у Space X и Tesla одновременно заканчиваются деньги, но:

  • благодаря 4-му, наконец-то успешному, запуску ракеты предприниматель заключает контракт с NASA на 12 полетов;
  • за несколько часов до банкротства Tesla тоже получает финансирование.

илон маск© Kamil Kubaczka / Flickr

Сегодня Маск одну за другой запускает ракеты в космос, а люди готовятся к переезду на Марс. Кроме этого, миллиардер доказал, что электромобили имеют право на реальное существование, хотя до последнего никто не верил в подобное.

Фантазия Маска устремлена не только в космос, но и вглубь земной материи: не зря же он занялся строительством подземного скоростного поезда, который будет преодолевать 700 миль в час.

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Илон Маск - биография и история основателя Теслы

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

Личная жизнь

В 2000 году Илон Маск женится на своей подруге из колледжа — Джастин Уилсон, но и во время медового месяца его ждет масса неприятностей:

  • смещение с поста главного исполнительного директора в PayPal;
  • поражение малярией, в результате чего он чудом остается жив.

илон маск с женойМаск с женой Джастин Уилсон

В 2002 году в молодой семье рождается первенец — Невада Александр, который вскоре (на 10 неделе своей жизни) умирает от синдрома внезапной детской смерти. В 2004 году благодаря ЭКО у четы Масков рождаются сыновья-близнецы Гриффин и Ксавьер. Через 2 года семья пополняется мальчиками-тройняшками Дэмианом, Саксоном и Кайем.

Но в 2008 году Илон Маск разводится с женой и начинает встречаться с британской актрисой Татулой Райли.

илон маск Татула РайлиМаск с Татулой Райли

История их отношений, начиная с 2010 по 2016 год весьма непостоянна: пара успела 2 раза пожениться и 2 раза развестись. Совместных детей с Татулой Райли у миллиардера нет. Что ж, это один из тех людей, про которых говорят «женат на своей работе».

илон маск

Почему Илона Маска называют Железным человеком современности?

Сам Джон Фавро, режиссер франшизы фильмов о Железном человеке, однажды сказал, что образ супергероя-миллионера Тони Старка полностью основан на личности Маска. Его пригласили сыграть самого себя в некоторых эпизодах второй части фильма, а несколько моментов были отсняты в штаб-квартире компании Space X.

О том, что Илон Маск — поклонник фантастических фильмов, говорит и название ракеты Space X Falcon. Такое же наименование носил космический корабль из «Звездных войн».

Также в 2013 году предприниматель купил подводную лодку Wet Nellie за 1 млн долларов: такую же субмарину зрители могли наблюдать в фильме «Шпион, который меня любил». Сейчас Маск планирует перестроить лодку с применением технологий Tesla Motors.

илон маск

Несмотря на то, каким на самом деле тернистым оказался путь успешного сегодня Илона Маска, какие испытания и трудности не пришлось ему преодолеть, главным его достоинством есть то, что он не сдался.

Искренне вдохновляешься тем, как гений современности доказал родителям, сверстникам, издевавшимся над ним в школе, и самое главное — себе, на что он в сущности способен. История Илона Маска показывает, что человеческий ум и возможности безграничны и никакие обстоятельства не сломают человека, пока он сам этого не пожелает.

  • биография
  • илон маск
  • личности

Похожие статьи / Вам может понравиться

Общее сравнение Брокеров Бинарных опционов…

4 сентября 2020

Толерантность и нетерпимость – какие права имеют…

4 сентября 2020

Десять случаев нереального обесценивания денег

3 сентября 2020


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий