Алла Демидова — биография, личная жизнь, фото актера

Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой

Артистка всегда выглядит стильно и элегантно. Почитатели ее творчества не перестают удивляться ее красотой, постоянно следят за ее параметрами, такими как рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Демидовой в курсе все ее фанаты. Отечественная звезда никогда не скрывала информацию о себе.

Ее рост составляет 168 сантиметров, а вес около 75 килограмм. На сегодняшний день актрисе исполнилось 81 год. Но она до сих пор выглядит довольно привлекательно

По знаку зодиака Алла Сергеевна – Весы, а по восточному календарю – Огненная Крыса. В ее характере преобладают такие качества как: энергичность, целеустремленность, в некотором смысле воинственны.

  • Кирилл Толмацкий (Децл): биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Сергей Селин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Светлана Крючкова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Актер Максим Аверин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Рождение и семья

Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.

Ее папа, Демидов Сергей Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.

У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая девочка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.

Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.

Алла Демидова в детстве
Алла Демидова в детстве

Театр

В 1964 году, блестяще окончив «Щуку», актриса поступила на службу в Театр на Таганке. Исполняла ведущие роли в спектаклях, поставленных Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Романом Виктюком.

В начале 90-х Алла Демидова создала собственный Театр «А» и начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом.

Актриса делится: «Театр «А» возник от необходимости. В свое время Роман Виктюк поставил на сцене «Таганки» «Федру», а Любимову это не нравилось — спектакль явно выбивался из репертуара. Я выкупила «Федру» у «Таганки», и мы стали выезжать на гастроли уже под шапкой Театра «А». Когда появился новый спектакль «Квартет», в Москве мы его стали играть на малой сцене «Таганки», арендуя ее».

Последнее десятилетие артистка находится в «свободном плавании». Исключение составил только Театр «Школа драматического искусства», где в спектакле Анатолия Васильева она сыграла Донну Анну в пушкинском «Каменном госте».

Театральные работы

Студенческий театр МГУ:

  • Лида Петрусова — «Такая любовь» (П. Когоут). Постановка Ролана Быкова

Театральное училище им. Б.В.Щукина:

  • Мадам Фризетт — «Фризетт» (водевиль Лабиша). Режиссер Александр Ширвиндт
  • Миссис Мун — «Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун» (Дж.-Б. Пристли) Режиссер Владимир Шлезингер
  • Главная роль — «Далекое» (А. Афиногенов). Режиссер Анна Орочко

Театр на Таганке:

  • Госпожа Янг — «Добрый человек из Сезуана» (Б. Брехт). Режиссер Юрий Любимов
  • Вера — «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов). Постановка Юрия Любимова
  • Миссис Мун — «Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун» (Дж.-Б. Пристли). Режиссер Серафима Бирман
  • «Антимиры» (Андрей Вознесенский). Постановка Юрия Любимова
  • «10 дней, которые потрясли мир» (Народное представление в двух частях, с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой по мотивам книги Джона Рида). Постановка Юрия Любимова
  • «Павшие и живые» (Поэтическое представление). Постановка Юрия Любимова
  • «Дознание» (П. Вайс). Режиссер Петр Фоменко
  • Эльмира — «Тартюф» (Ж.-Б. Мольер, перевод М. Донского). Постановка Юрия Любимова
  • Жена — «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» (П. Вайс). Режиссер Михаил Левитин
  • Пани Боженцкая — «Час пик» (Ежи Ставинский). Постановка Юрия Любимова
  • Гертруда — «Гамлет» (У. Шекспир, перевод Б. Пастернака). Постановка Юрия Любимова
  • Кабаниха — «Бенефис» (Артисты — А.Н. Островскому). Постановка Юрия Любимова
  • Василиса Милентьевна — «Деревянные кони» (Федор Абрамов). Постановка Юрия Любимова
  • Раневская — «Вишневый сад» (А.П. Чехов). Постановка Анатолия Эфроса
  • Пульхерия Александровна, мать Раскольникова — «Преступление и наказание» (по роману Ф.М. Достоевского). Постановка Юрия Любимова
  • «Владимир Высоцкий» (Поэтическое представление) Постановка Юрия Любимова
  • Маша — «Три сестры» (А.П. Чехов). Постановка Юрия Любимова
  • Элина — «Прекрасное воскресенье для пикника». Постановка Анатолия Эфроса
  • Марина Мнишек — «Борис Годунов» (А.С. Пушкин). Постановка Юрия Любимова
  • Донна Анна, Луиза, Маргарита — «Пир во время чумы» (А.С. Пушкин)
  • Электра — «Электра» (Софокл). Постановка Юрия Любимова

Театр «А»:

  • Федра — «Федра» (М. Цветаева). Постановка Романа Виктюка
  • Мертей — «Квартет» (Х. Мюллер). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)
  • «Медея» (Х. Мюллер — Еврипид). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)
  • «Гамлет-урок» (У. Шекспир, перевод Б. Пастернака). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)

Театр «Школа драматического искусства»:

  • Донна Анна, Лаура — «А.С. Пушкин. «Каменный гость» и другие стихи». Постановка Анатолия Васильева

Первые шаги к мечте

Демидова с детства готовилась стать актрисой. Потом, спустя много лет, она скажет, что не считает свой выбор правильным, однако в школе других вариантов попросту не рассматривалось – только Щукинское училище. Но попытка поступления оказалась провальной. Как ни готовилась Демидова к поступлению, все ее мастерство было сведено на нет плохой дикцией. На консультации у В.И. Москвина педагог заявил ей прямолинейно: «С такой дикцией в артистки не ходят!». Алла Демидова не смогла поступить в театральныйДемидова поступила на экономический факультет МГУ, окончив его с отличием в 1959 году. Став соискателем ученой степени, Алла начала преподавать в университете – читала семинары по политэкономии для студентов-философов.

Любовь к театру не охладела – на третьем курсе Демидова попала в Студтеатр МГУ. Там же была сыграна ее первая заметная роль – Лида Петрусова в постановке «Такая любовь» Ролана Быкова (по произведению чеха П. Когоута). Вскоре Быков уехал на время в Ленинград, и руководство театром принял на себя Л. Калиновский. Получив роль в его спектакле «Здравствуй, Катя!», Демидова поехала в первые свои «гастроли» — постановку повезли на целину, ставя на подмостках сдвоенных грузовиков.

Вскоре Алла Демидова поступила в студию при театре Ленкома, откуда вскоре была исключена по причине «профнепригодности». Демидова возвращается в Студенческий театр и предпринимает еще одну попытку поступления в «Щуку».

Вторая попытка оказалась более успешной – в Щукинское училище Демидова поступает, хоть и «условно» — дикция, несмотря на многочисленные занятия с логопедом, так и осталась «непригодной».

Алла Демидова долго исправляла дикцию

Театральная биография

Диплом красный, приглашение от театра на Таганке – это не совсем то, что хотела Демидова. Её манила сцена Вахтанговского театра. Но в этом вожделенном для Аллы храме Мельпомены ей опять отказали. Таганкой заведовал Юрий Любимов. Первый спектакль для начинающей актрисы стал провальным. Отныне в биографии девушки появились на долгое время сцены в массовках.

Алла Демидова на сцене театра

Демидовой удавалось и в эпизодических ролях заслужить две премии. Театр на Таганке начал переживать тот период, когда многие известные актёры ушли в другие коллективы. Среди них была и Алла Сергеевна, она перешла к Роману Виктюку, а через 4 года Алла Демидова создала свой «Театр А», куда можно было прийти и насладиться классикой и античной драматургией.

Фильмы

Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году. Она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической мелодраме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.

Алла Демидова в фильме «Щит и меч»Алла Демидова в фильме «Щит и меч»

После этого фильма актриса уже снимается много и плодотворно. На ее счету и жизненные трагедии «Ты и я», и детективные истории «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Аллы Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.

Алла Демидова в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»Алла Демидова в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

В 90-е годы Алла попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21 веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах. Прежде всего, нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы из мелодрамы «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.

Детство

Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.

После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.

Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.

Алла Демидова
Алла Демидова в школе в театральном кружке

Звания и награды

  • 1973 — «Заслуженный артист РСФСР»
  • 1977 — «Государственная премия СССР» — «За участие в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1984 — «Народный артист РСФСР»
  • 1993 — Премия имени К. С. Станиславского
  • 1997 — Орден Дружбы — «За заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства»
  • 2001 — Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2004 — Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Золотой овен» за лучшую женскую роль (фильм «Настройщик»)
  • 2005 — Премия «Ника» за лучшую женскую роль (фильм «Настройщик»)
  • 2006 — Премия «Золотой Орел» за лучшую женскую роль (фильм «Настройщик»)
  • 2007 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — «За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность»
  • 2009 — Премия «Кумир» — «За высокое служение искусству»
  • 2011 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — «За большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность»
  • 2011 — Национальная премия «Россиянин года»
  • 2013 — Премия «Хрустальная Турандот»
  • 2015 — Премия «Фигаро»
  • 2016 — Лауреат премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены»

Учеба

Начальный курс запомнился девушке по работе в спектакле «Гибель богов». Вместе со своими однокурсницами Демидовой пришлось изображать «шоу-герл», отплясывая в одном купальнике. Симонов, который и ставил данную пьесу, начинал все тренировки с данного момента, и каждый раз восклицал: «Аллочка, по вас плачет Париж». Всем было весело.

Тогда это все казалось абсолютно естественным – и танец в кабинете постановщика, и приглашение в гости, рассказы Рубена о своей супруге. В это же время девушку замечает Жан Вилар, который был в Москве на гастролях.

Алла Демидова

Вскоре Демидовой удалось попасть на голубые экраны в киноленте «Ленинградская Симфония», которая вышла в 1957 году. После этого были еще незначительные роли второго планы или в качестве массовки.

Юность

Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.

Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.

Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.

Алла Демидова
Алла Демидова на театральной сцене

Фильмография

  • 1966 – «Дневные звезды»
  • 1970 – «Чайка»
  • 1971 – «Иду к тебе»
  • 1975 – «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1981 – «Собака Баскервилей»
  • 1981 – «Звездопад»
  • 1984 – «Время отдыха с субботы до понедельника»
  • 1985 – «Дети солнца»
  • 1997 – «Маленькая принцесса»
  • 1998 – «Незримый путешественник»
  • 2004 – «Настройщик»
  • 2004 – «Смерть Таирова»
  • 2006 – «Русские деньги»
  • 2012 – «Вечное возвращение»
  • 2017 – «Мешок без дна»

Увлечение эзотерикой

Алла Демидова - биография, личная жизнь, фото актера

  • Алла Сергеевна, неоднократно рассуждающая о театре как об инструменте для общения людей с космосом, всегда увлекалась эзотерикой. Многие нюансы личного и творческого характера она объясняет с точки зрения, близкой к оккультной. Артистка признается, что всегда чувствовала себя «женщиной в преклонном возрасте»: «Я появилась на свет с 40-летней душой… Даже в юном возрасте мои внутренние ощущения были близки к сорока». Речь идет о «последней реинкарнации», после которой душа «больше не возвращается».
  • Женщина рассказывала, что в результате «вычислений реинкарнации», она выяснила, что была в Древней Греции актрисой, а в ГДР – алхимиком. Она была одной из первых, кто обратился в лабораторию академика А. Г. Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру. В какой-то мере она осознала, что дверь, которую они пытались открыть, пока заперта, а рядом с ней начинается шаманство… Актриса отошла от этих людей, и связывающих с ними проблем.
  • В основе ее разработок лежит «методика определения психологической энергетики». По этой теме она преподавала мастер-классы канадцам, грекам, японцам, итальянцам и французам. Выходя на сцену, она воздействовала на зал гипнозом, вовлекая подавляющее количество людей в зале.
  • «Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей. При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», – делится опытом звезда.
  • В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника. Женщина также призналась, что была единственной в театре, кто знал о зависимости Владимир Семёновича, и считала, что именно наркотики обеспечивали такой всплеск психологической энергии, которую можно было физически ощутить. «Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», – вспоминала она.

Видео

Книги

Привычка вести дневники и замечать недоступное для других, косвенно способствовали началу литературной деятельности Аллы Демидовой. Умение видеть в людях скрытые качества, наличие собственного взгляда на происходящее она сумела донести в своих произведениях. Говоря о книгах, Демидова отмечает, что почти в каждом названии прямо или косвенно присутствует зеркало. Ее первая книга “Вторая реальность” (1980 г.) трактуется ей как отражение имеющейся. Затем последовали “Тени зазеркалья”, “Ахматовские зеркала”, “В глубине зеркал”. Были и книги воспоминания об актерах, с которыми ей доводилось работать. Сразу после смерти В.Высоцкого ей предложили написать о нем книгу, так появилась на свет “Мой Высоцкий”. Это название книга получила во втором издании и оно не нравится автору. Изначально книга называлась “Высоцкий – каким помню и люблю”. Но, в очередной раз подтверждая свою неконфликтность, Демидова не стала настаивать на изменении названия. На основе воспоминаний написана также книга о Смоктуновском “А скажите, Иннокентий Михайлович…”.

На сегодняшний день издано 14 книг Аллы Демидовой.

Алла Демидова и ее муж

Алла Демидова и ее муж.

Литература

Алла Демидова - биография, личная жизнь, фото актера

Алла Демидова является автором более десяти книг об искусстве, театре, коллегах и актерской профессии.

«Писать начала случайно, хотя сегодня понимаю, что на самом деле случайности – это лишь звенья в длинной цепи закономерности, – рассказывает актриса. – Еще в самые советские времена меня попросили написать статью о профессии в газету «Правда». Я написала целый «подвал».

После смерти Владимира Высоцкого ни в одной газете мы не смогли дать приличный некролог. Неожиданно мне звонит приятель из «Советской России»: «Шеф ушел в отпуск, если сможешь за один день написать о Высоцком, я это поставлю в номер! Пиши как можно больше!» Я тут же написала, использовав в работе свои дневниковые записи о нем. Возможно, эта статья стала одной из причин, по которой мне впоследствии заказали книгу о театральных работах Высоцкого».

Книги:

  • «Вторая реальность» (1980)
  • «А скажите, Иннокентий Михайлович…» (1988)
  • «Владимир Высоцкий» (1989)
  • «Тени зазеркалья» (1993)
  • «Бегущая строка памяти» (2000)
  • «Ахматовские зеркала» (2004)
  • «Заполняя паузу» (2007)
  • «В глубине зеркал» (2008)
  • «Письма к Тому» (2010)
  • «Зеркальный лабиринт» (2013)
  • «Ностальгия по памяти» (2016)
  • «Итальянские путешествия. Путешествие на озеро Гарда» (2017)

«…В названии всех моих книг, так или иначе, зашифровано зеркало. Первую книгу я назвала «Вторая реальность» (то есть отраженная), вторую – «Тени зазеркалья»… Я люблю зеркала. Но отношение к зеркалу у меня мистическое. В японском театре «Но» перед выходом на сцену есть, как говорят, зеркальная комната. Актер, отражаясь во множестве зеркал, должен внутренне сконцентрировать эти отражения в одно и только после этого выйти на сцену».

Кино

В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».

Алла Демидова
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»

О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:

  • комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
  • Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
  • Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
  • Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
  • проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
  • колдунья в «Аленьком цветочке»;
  • герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
  • Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
  • Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
  • Анна Сергеевна в «Настройщике».

Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.

За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.

Алла Демидова
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»

Писательская деятельность

Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.

В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:

  • «Письма к Тому»;
  • «Владимир Высоцкий»;
  • «Бегущая строка памяти»;
  • «Тени зазеркалья»;
  • «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
  • «Ахматовские зеркала».

Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.

Алла Демидова
Алла Демидова читает стихи

Личная жизнь Аллы Демидовой

В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».

Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.

Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.

Алла Демидова с мужем
Алла Демидова с супругом

В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.

Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.

Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…

В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий