Андрон Кончаловский — биография, личная жизнь режиссера, фото

Видео Все

Андрон Кончаловский - биография, личная жизнь режиссера, фото

Считаю себя подающим надежды. Андрей Кончаловский | Телеканал «История»

Познер и Андрон Кончаловский, режиссер

Андрон Кончаловский - биография, личная жизнь режиссера, фото

Андрей Кончаловский / Белая студия / Телеканал Культура

Происхождение

Род Михалковых-Кончаловских – один из самых древних и уважаемых в России. Начиная свою историю с XV века, он включает в себя гербы Романовых, Толстых, Пушкиных и Одоевских. Михалковы принадлежали к аристократическим кругам, приближенным к царю. Кончаловский Андрон, биография которого будет представлена далее, появился на свет 20.08.1937. Сейчас ему 79.

Он является старшим сыном известнейшего детского писателя Сергея Михалкова (1913–2009). У него есть родной брат — Никита Михалков, который младше Андрона на 8 лет. Их матерью является Наталья Кончаловская (1903–1988). Дочь писателя известна как выдающаяся поэтесса и переводчик. По маминой линии у братьев Михалковых есть сестра Екатерина (вдова писателя Ю. Семёнова).Андрон Кончаловский, биография

В детстве они часто проводили время в доме деда Петра Петровича, известного художника. Он сумел сохранить атмосферу исчезающей эпохи, у художника собирались лучшие представители дореволюционной интеллигенции. Андрон Кончаловский, биография, личная жизнь которого будут непонятны без его корней, является правнуком художника Василия Сурикова.

Фильмы 70-х

Биография Андрона Кончаловского свидетельствует о том, что в 70-х он снял несколько успешных картин. В 1970-м режиссер представил на суд общественности картину «Дядя Ваня». Сюжет взят из одноименного произведения А. П. Чехова. Фильм рассказывает историю русских провинциалов, которые убеждены в том, что их жизнь растрачена понапрасну. Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Кутепова, Владимир Зельдин и Ирина Мирошниченко сыграли ключевые роли.

Андрон Кончаловский на съемочной площадке

«Романс о влюбленных» увидел свет в 1974 году. Мелодрама рассказывает грустную историю двух влюбленных, которые не смогли прожить жизнь вместе. Трагическая случайность разлучила их навсегда.

В 1978 году вышел многосерийный фильм «Сибириада». Он рассказывает о событиях, происходящих в сибирской глухомани. В небольшом селе Елань, затерянном среди болот и тайги, проживают две враждующие семьи. «Кулаки» Соломины и бедняки Устюжанины на протяжении долгих лет борются друг с другом.

Фильмография: Режиссер

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик и Крысиный король (2010)
  • У каждого свое кино (2007)
  • Глянец (2007)
  • Лев зимой (2003)
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997)
  • Люмьер и компания (1995)
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991)
  • Танго и Кэш (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Стыдливые люди (1987)
  • Дуэт для солистки (1986)
  • Поезд-беглец (1985)
  • Возлюбленные Марии (1984)
  • Сломанное вишневое дерево (1982)
  • Сибириада (1979)
  • Романс о влюбленных (1974)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)
  • Первый учитель (1965)
  • Мальчик и голубь (1961)

Голливуд

Снятая в 1966-м картина «История Аси Клячиной» легла на полку. Кинолюбители увидят её только в 1988-м. Сделав несколько фильмов на классический сюжет, режиссёр в 1974-м выносит на суд зрителя мюзикл «Романс о влюблённых» на музыку А. Градского. Это был оглушительный успех. 40 млн человек устремились в кинотеатры, а на фестивале в Карловых Варах фильму был присуждён «Хрустальный глобус».

Как на это реагирует Кончаловский? Андрон, биография которого описана в его собственных книгах («Возвышающий обман», «Низкие истины»), понимает, что ему тесно в стране, и мечтает о покорении Голливуда.

В 1980-м он уезжает из Советского Союза, поставив перед собой самые высокие цели. В 90-е Андрей вернётся в страну на щите. Одному из немногих ему удастся добиться признания за рубежом, сняв на лучшей киностудии США ряд успешных фильмов: «Влюблённые Марии», «Поезд-беглец», «Гомер и Эдди». Самым известным стал блокбастер «Танго и Кэш» с участием К. Рассела и С. Сталлоне.Андрон Кончаловский: биография, личная жизнь, дети

Режиссерский дебют

Свою первую картину Андрон Кончаловский представил на зрительский суд уже в 1965 году. Сюжет драмы «Первый учитель» был позаимствован из одноименной повести Чингиза Айтматова. Лента переносит зрителей в далекий 1923 год. Гражданская война завершилась. Вчерашний красноармеец Дюйшен отправляется работать учителем в далекий киргизский аул. Молодой человек готов бороться за утверждение прогресса, сражаться с многовековым укладом. Однако все оказывается еще сложнее, чем представлялось ему.

Андрон Кончаловский и Наталья Аринбасарова

Одну из ключевых ролей в «Первом учителе» исполнила молодая актриса Наталья Аринбасарова. Вскоре после выхода картины режиссер женился на этой девушке.

Жёны и дети

Вторая жена, ставшая матерью его первого сына Егора (1966 г. р.), Наталья Аринбасарова снялась в его дипломной картине. С семьёй казахской балерины произошёл серьёзный конфликт, в который лично вмешался глава республики Д. Кунаев. В 1966-м сыграли шумную свадьбу.

Этот брак продержался 4 года, после чего 11 лет режиссёр был официально женат на француженке Вивиан Годэ, проживавшей в Москве в семье французского банкира. В 1969-м супруга родила дочь Александру. Молодая женщина сейчас живёт в Париже, у неё четверо детей.

В 1987-м на кинофестивале с Ириной Мартыновой, диктором ТВ, познакомился Андрон Кончаловский. Биография женщины сегодня известна всей стране. От семилетнего брака родились две дочери: Наталья (окончившая французскую школу с отличием и получающая образование за границей) и Елена, студентка ГИТИСа.

В 1996-м на фестивале в Сочи произошла встреча Кончаловского с белорусской актрисой Юлией Высоцкой, разница в возрасте с которой составила 36 лет. В браке с ней режиссёр по-настоящему счастлив, впервые режиссер заявил о приоритете семьи над вопросами карьеры в его жизни. У пары двое детей: дочь Маша и сын Пётр.

В 1997-м режиссёр узнал о существовании внебрачной дочери Дарьи, 1980 г. р., от актрисы Ирины Бразговки. Дарья подарила ему троих внуков. Для семерых детей самый лучший отец – Кончаловский.Биография Андрея (Андрона) Кончаловского

Картины 60-х

Какие еще фильмы Андрона Кончаловского увидели свет в 60-х? В 1967 году мэтр завершил работу над картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Главные роли режиссер распределил между малоизвестными актерами. Мелодрама рассказывает историю скромной колхозницы Аси, которая влюблена в обаятельного разгильдяя Степана. Объект страсти не отвечает девушке взаимностью, не хочет жениться на ней. Тогда Ася решает, что должна родить ребенка от любимого. Цензура не пропустила фильм с провокационным сюжетом. Выход картины был отложен на много лет.

Кончаловский на съемках фильма

В 1969 году на зрительский суд была представлена лента «Дворянское гнездо». Образы ключевых персонажей воплотили Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и Тамара Чернова. Сюжет мелодрамы был позаимствован из одноименного произведения И. С. Тургенева. История начинается с того, что дворянин Лаврецкий, долго проживший за границей, возвращается в «родовое гнездо».

Первые работы

В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в небольших ролях в лентах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет», «Иваново детство». Более того, он вместе с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к последней ленте. Их сотрудничество продолжалось и после. Кончаловский и Тарковский – два великих отечественных режиссераЧто касается режиссерской деятельности, то первая работа Андрея Кончаловского, курсовой проект «Мальчик и голубь», увидела свет в 1961 году. Короткометражный фильм рассказывал о мальчике, который страстно мечтает о собственной птице и готов на что угодно ради своей мечты. В главной роли снялся Николай Бурляев – это одна из первых ролей Народного артиста России. В 1962 году первый фильм Андрея Кончаловского получил приз МКФ.

«Мальчик и голубь» (1961). Первый фильм Андрея Кончаловского

А первый серьезный проект Кончаловского-режиссера – экранизация повести Чингиза Айтматова «Первый учитель». Лента о конфликте между новым временем и патриархальными устоями, происходящем в киргизской деревушке, была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Здесь же состоялся актерский дебют Натальи Аринбасаровой, будущей супруги Кончаловского.

Его следующий фильм, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с Ией Саввиной, был запрещен Госкино к показу. Слишком реалистично картина отображала быт советского колхоза со всей его нищетой и апатией. Зрители увидели этот фильм лишь 20 лет спустя и даже по прошествии стольких лет приняли его с восторгом.

Вдохновение Кончаловский черпал из фильмов японского режиссера Акиры Куросавы («Расёмон», «Семь самураев»), а также работ Федерико Феллини. У них, пор словам режиссера, была способность не только самому искренне любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

На фото: Андрей Кончаловский и Акира КуросаваПринципы его кумиров он перенес и в свои следующие работы, снятые по мотивам классики русской литературы. «Дворянское гнездо» (1969) с Леонидом Кулагиным и Ириной Купченко продемонстрировало публике сочетание тонкого понимая сюжета, глубокой лиричности и полного погружения в мир дворянства XIX века.

Андрей Кончаловский в студии Владимира Познера

«Дядя Ваня» (1970) с Иннокентием Смоктуновским в главной роли, был включен в рейтинги лучших фильмов критиками не только в СССР, но и за рубежом. В восторге был и американский коллега Кончаловского Вуди Аллен: «Не хочу сравнивать свою работу с фильмом Кончаловского, сравнение в данном случае будет явно не в мою пользу: это лучший „дядя Ваня“ из всех мною виденных».

Последний фильм Андрона, который был снят в Советском Союзе, стала историческая эпопея «Сибириада» общей продолжительностью 4,5 часа. На протяжении четырех фильмов зрители наблюдали за отношениями двух враждующих крестьянских семей из тайги через призму рождения нового государства и его дальнейшей судьбы – с 20-х по 60-е годы XX века.

Дальнейшая карьера

В начале 90-х Кончаловский вернулся на родину и тут же вернулся к «деревенской» тематике одной из своих первых работ. Трагикомедия «Курочка Ряба» – это та же «Ася Клячина», но 25 лет спустя, на пороге новой эпохи. Вместо нежной, воздушной девушки зрители увидели сварливую старушку, вечерами ведущую беседы с лучшим другом – курицей, несущей золотые яйца. Роль Аси в этот раз исполнила Инна Чурикова, так как Ия Саввина, главная героиня «Аси Клячиной», была возмущена сценарием и отказалась от участия.

В 2002 году режиссер выпустил новый скандальный фильм «Дом дураков», где впервые снялась его супруга Юлия Высоцкая. Как и всегда, Кончаловский очень тонко интерпретировал реалии нового времени, и снял политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской республике.

Высоцкая и Кончаловский в процессе создания «Дома дураков»С участием Высоцкой были сняты также фильмы «Лев зимой» (2003) и «Глянец» (2007). Последний лег в основу клипов для певца Димы Билана на композиции «Дорогие мои москвичи» и «O Sole Mіо», которые вошли в OST к фильму. За работойВышедшая в 2011 детская сказка «Щелкунчик и крысиный король», снятая Андреем Сергеевичем совместно с Великобританией и Венгрией, была жестоко раскритикована, несмотря на то, что идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал около сорока лет. Зрители сочли фильм чересчур мрачным для детей и слишком скучным и затянутым для взрослых.

Новый век

В 2002 году после пятилетнего перерыва вернулся на съемочную площадку Андрон Кончаловский. Биография, личная жизнь режиссера вновь стали вызывать интерес у общественности. Юлия Высоцкая стала для мэтра музой. Он снял ее в главной роли в своей экстравагантной ленте «Дом дураков».

Андрон Кончаловский и его муза

В 2007 году на зрительский суд была представлена комедийная мелодрама «Глянец». Образ главной героини вновь воплотила Юлия Высоцкая. Картина посвящена чрезмерному тщеславию и тривиальным иллюзиям обитателей современных глянцевых миров.

Большой успех у зрителей имела историческая драма «Рай» Андрея Кончаловского, вышедшая в 2016 году. В центре внимания оказывается непростая судьба русской аристократки Ольги, эмигрантки и участницы французского Сопротивления. Девушка оказывается в нацистской тюрьме из-за попытки спасения еврейских детей. Там она знакомится с французом-коллаборационистом Жюлем, который предлагает ей облегчить ее участь, если она вступит с ним в интимную связь. Ольга согласна на все, что поможет ей избежать пыток. Однако ее надежды на свободу вскоре рассеиваются. Героиня попадает в концентрационный лагерь, где ее жизнь превращается в ад. В момент наивысшего отчаяния Ольга встречает своего старого знакомого — немецкого офицера, который давно влюблен в нее.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Живя в Америке, Кончаловский почти три года зарабатывал тем, что продавал в Голливуде икру
  • Изначально предполагалось, что фильм «Белое солнце пустыни» будет снимать Андрей Кончаловский
  • Кончаловский имеет двойное гражданство – российское и французское
  • Любимый фильм Андрея у Никиты Михалкова – «Пять вечеров»
  • На режиссера повлияли Бергман, Куросава, Феллини, и Бунюэль
  • По мнению Кончаловского, величайшая книга о Второй Мировой Войне – роман Джонатана Лителла «Благоволительницы»

ИНТЕРВЬЮ

Об актерах

«В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете. Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер. В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда».

Об искусстве

«Миров много. Как только ты делаешь отбор – это уже искусство».

О культуре

«Культура — это не знание произведений искусства. Культура — это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство».

О власти

«Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин».

О ревности

«Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское».

О брате

«Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй».

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • «Бронзовый лев Святого Марка» в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале за фильм «Мальчик и голубь» (1962)
  • «Серебряная раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне за фильм «Дядя Ваня» (1971)
  • Лауреат Государственной премии Казахской ССР за сценарий фильма «Конец атамана» (1972)
  • Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Романс о влюбленных» (1974)
  • Специальный приз Жюри Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада» (1979)
  • Народный артист РСФСР (1980)
  • Премия «Эмми» за лучшую режиссуру за сериал «Одиссея» (1997)
  • Приз «За вклад в кинематограф» на Московском международном кинофестивале (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
  • Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале за фильм «Дом дураков» (2002)
  • Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
  • Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005)
  • «Золотая звезда» «За вклад в развитие мирового кинематографа» на Международном кинофестивале в Марракеше (2008)
  • Орден Почетного легиона Франции (2010)
  • Приз «Золотая камера» за значительный вклад в киноискусство на МКФ «Art film fest» в Словакии (2012)
  • Лауреат второй международной премии имени Чингиза Айтматова «за мастерскую экранизацию повести «Первый учитель» (2012)
  • Приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино на Всероссийском фестивале авторских короткометражных картин «Арткино» (2013)
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2015)
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Рай» (2016)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «Рай» (2016)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий