Джузеппе Верди — биография композитора, жизнь и творчество

Видео Все

Джузеппе Верди - биография композитора, жизнь и творчество

Джузеппе Верди — Травиата

Джузеппе Верди — Власть судьбы. Гении и злодеи.

Биография

По мнению историков, без Джузеппе Верди оперы в нынешнем виде не существовало бы вовсе. Недаром композитора считают классиком итальянской музыки XIX столетия. В его творениях чувствуется огонёк высокопарности, точность в изображении сложных жизненных процессов, переворотов, которые происходят в душах людей, а мелодии звучат красиво, изысканно, благородно.

Основу творчества Джузеппе Верди составляют оперы, которые и сейчас играют в больших театрах на протяжении больше ста лет. Самыми знаменитыми работами композитора называют «Травиату», «Риголетто», «Отелло» и «Аиду». Большая часть других рукописей Джузеппе была утрачена во времени, сохранился только легендарный Реквием.

Отличительной чертой Верди в ряду музыкантов-современников является то, что он никогда не рассказывал о собственных творческих принципах в программных выступлениях в печати, он не посвящал себя какому-то конкретному способу отображения эстетики в музыкальных сочинениях. Главной целью Джузеппе была максимально точная передача реализма в оперных постановках. Композитор видел жизнь во всём многообразии конфликтов, от социальных до внутриличностных, и это видение он старался правильно подать слушателям.

Верди хотел показать, что, несмотря на постоянное противоборство, которое ведётся как внутри человека, так и вокруг него, каждый может найти способ жить в гармонии с таким миром, какой он есть.

Детство и юность

Будущий композитор рождается 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе (Le Roncole), она находится в Ломбардии (Lombardia). Неподалёку находится город Буссето (Busseto) –сегодня это регион Эмилия-Романья (Emilia-Romagna). В те времена деревня приписывалась Первой Французской империи, поэтому по документам Джузеппе Верди родился во Франции, хотя Ле Ронколе считается итальянским городом.

Родители мальчика никак не были связаны с музыкой. Отец Карло Верди (Carlo Verdi) держал небольшой трактир, а мать Луиджа Уттини (Luigia Uttini) занималась прядением.

Ранние годы Джузеппе проходили в сложных условиях, поскольку семья вела бедную жизнь. К музыке юный Верди пристрастился, когда родители подарили ему инструмент, напоминавший клавесин, состоящий из клавиш и струн. Историки и биографы склонны утверждать, что первым инструментом Джузеппе был спинет. Он был несовершенен и звучал не очень стройно, но будущий композитор сохранил его до конца своих дней.

В юные годы Верди помогал в местной церкви вести мессы. Здесь же Джузеппе изучает ноты и познаёт музыкальное искусство ближе, знакомится с органом. Его наставником выступает священник Пьетро Байстрокки (Pietro Baistrocchi).

Канал Италия для меня в Яндекс Дзен

Однажды из Буссето в деревушку приезжает зажиточный торговец и поклонник музыкального искусства Антонио Барецци (Antonio Barezzi). Его внимание сразу же привлекает талантливый юноша, увлечённый музыкальным искусством не меньше, чем он сам. Антонио говорил, что Джузеппе не будет связан с ведением дел в трактире. Торговец пророчит молодому Верди славу композитора, и советует поехать в Буссето на учёбу.

В 1823 году в возрасте 10 лет юноша бросает службу органиста и отправляется вместе с Антонио в другой город. Торговец активно способствует тому, чтобы музыкальный вкус и дар Верди развивались, он нанимает лучшего педагога, Фернандо Провези (Fernando Provesi), который был в те времена главой «Филармонического общества». Этот человек не только обучал будущего композитора основам, но и пробудил интерес к серьёзной литературе. В ходе уроков молодой Верди обращает внимание на творения Уильяма Шекспира, Данте Алигьери (Dante Alighieri), Иоганна Вольфганга Гетте (Johann Wolfgang von Goethe), Иоганна фон Шиллера. Любимым произведением будущего композитора стал роман «Обручённые» Алессандро Мандзони (Alessandro Francesco Tommaso Manzoni).

Антонио поселяет юношу у себя, но по выходным Джузеппе выбирался проведать семью и вновь поиграть на церковном органе – уж слишком он был к нему привязан. Когда его обучение у Фернандо закончилось, Барецци пообещал оплатить дальнейшее изучение музыки в Милане (Milano), поэтому Джузеппе едет пытать счастья в Консерваторию (в настоящее время это учреждение носит его имя).

Здесь его постигает первое разочарование – он не поступает на обучение, сославшись на низкий уровень фортепианной игры. Но это оказалась не единственная причина – в Консерватории действовал возрастной ценз, а Джузеппе не попадал в ту категорию студентов, которая может изучать музыку на профессиональном уровне.

Будущий композитор принял решение обучаться контрапункту, параллельно навещая оперные театры или обычные концерты. Знакомство с высшим светом Милана пошло Джузеппе на пользу, и он всерьёз начал задумываться о карьере композитора в театре.

В 1830 году Верди даёт первый концерт, который без поддержки Барецци был бы невозможен, так как площадкой для выступления стал дом Антонио. Торговец всё больше очаровывается неповторимым талантом Джузеппе и предлагает ему стать учителем для своей дочери Маргариты.

Встреча с Барецци

Следующей ступенью в музыкальной карьере мальчика стала встреча с Антонио Барецци, богатым торговцем и любителем музыки, который жил в соседнем городе Буссето. Он обратил внимание на одаренного мальчика и верил, что Джузеппе в будущем не станет трактирщиком или деревенским органистом. Он считал, что у него великое будущее. В десять лет Верди, по совету Антонио Барецци, переезжает в Буссето, где продолжает учебу. Однако жизнь его стала еще тяжелее. По воскресеньям Верди возвращался в Ле Ронколе, где по-прежнему играл на органе во время проведения мессы. В эти годы у него появился преподаватель по композиции — Фернандо Провези, который был директором филармонического общества в городе Буссето. В это же время юный Джузеппе увлекается классиками мировой литературы: Шиллером, Данте, Гете, Шекспиром. Вероятно, отсюда и идут корни его творчества.

джузеппе верди краткая биография

Милан

Биография Джузеппе Верди содержит информацию о многочисленных переездах. В восемнадцать лет он оправляется в Милан, чтобы продолжить образование. Там он пытается поступить в консерваторию, в которую его не принимают из-за недостаточного высокого уровня игры на фортепиано. Интересный факт: сейчас эта консерватория носит имя Верди. Однако Джузеппе не отчаивается, он обучается контрапункту у частного преподавателя, параллельно посещая оперные спектакли и различные концерты. Он начинает задумываться о карьере композитора для театра, в чем его все больше и больше убеждает общение с миланским обществом.

Краткой биографию Джузеппе Верди назвать нельзя, ведь он прошел очень длинный путь, прежде чем стать знаменитым. В 1830 году Верди возвращается в Буссето. Антонио Барецци не потерял веры в своего протеже, поэтому помогает ему устроить первое публичное выступление. Затем Джузеппе становится преподавателем музыки для дочери Барецци, Маргариты. Молодые люди влюбляются друг в друга и в 1836 году играют свадьбу. Скоро у пары рождаются дочь Вирджиния Мария Луиза и сын Ицилио Романо, однако оба ребенка умирают в младенчестве. Верди в это время работает над своей первой оперой. В 1840 году от энцефалита умирает и жена композитора.

джузеппе верди биография и творчество

Детство и юность

Родился Джузеппе Верди в маленькой итальянской деревне Ле Ронколе, недалеко от города Буссето. В тот момент эта территория принадлежала Первой Французской империи. Таким образом, в официальных документах указана страна рождения Франция. Родился он 10 октября 1813 года в крестьянской семье. Его отец Карло Джузеппе Верди содержал местный трактир. А мать Луиджа Уттини работала пряхой.

Портрет Джузеппе ВердиПортрет Джузеппе Верди

Любовь к музыке мальчик проявил еще в детстве, поэтому сначала родители подарили ему спинет – клавишный струнный инструмент, похожий на клавесин. А вскоре он начала изучать музыкальную грамоту и учиться игре на органе в деревенской церкви. Первым его учителем стал священник Пьетро Байстрокки.

В 11 лет маленький Джузеппе стал исполнять обязанности органиста. Однажды на службе его заметил состоятельный городской купец Антонио Барецци, он предложил помочь мальчику получить хорошее музыкальное образование. Сначала Верди переехал в дом Барецци, мужчина оплачивал для него самого лучшего преподавателя, а позднее оплатил и обучение Джузеппе в Милане.

Джузеппе Верди в молодостиДжузеппе Верди в молодости

В этот период времени Верди увлекся литературой. Предпочтение отдает классическим произведениям Данте, Шекспира, Шиллера, Гете.

Скандальные отношения

Одним из самых ярких моментов в биографии Джузеппе Верди является роман с певицей Джузеппиной Стреппони. Верди было тридцать восемь лет, а Джузеппина заканчивала свою карьеру. Они вступили в законный брак только спустя одиннадцать лет, а все эти годы их сожительство порицалось.

Когда Джузеппина перестала выступать, Верди решил закончить карьеру вместе с ней (возможно, в этом он последовал примеру ДжоаккиноРоссини). Впервые за много лет он был счастлив: знаменит, влюблен, да к тому же и состоятелен. В этот момент биография и творчество Джузеппе Верди тесно сплетаются. Вероятно, именно Джузеппина убедила его продолжить карьеру. Возможно, под влиянием романтического флера, из которого так часто черпают вдохновение гении, он создает свой первый шедевр — оперу «Риголетто».

Либретто несколько раз переписывалось из-за несоответствия цензуре, и Верди порывался бросить работу над ним, однако закончил произведение, и первая же постановка, которая состоялась в 1851 году в Венеции, имела невероятный успех. До сих пор «Риголетто» считается, пожалуй, одной из лучших когда-либо написанных опер. Артистический талант Верди в полную силу раскрылся в этом произведении: по всей партитуре разбросаны прекрасные мелодии, ансамбли и арии, которые впоследствии становятся частью классического оперного репертуара, идут друг за другом, трагедия и комедия сливаются вместе.

джузеппе верди биография и творчество кратко

Первое признание

Первой серьёзной постановкой гения стала опера «Оберто» в миланском театре Ла Скала (Teatro alla Scala a Milano), которую не только тепло приняла публика, но и похвалили критики, поэтому владелец театра, Бартоломео Мерелли (Bartolomeo Merelli), заключает с Джузеппе контракт, согласно которому он должен написать две оперы. Ими становятся знаменитые «Король на час» («Un giorno di regno») и «Набукко», также известная как «Навуходоносор».

Премьера последней встретила шквал аплодисментов 9 марта 1842 года. Это стало отправной точкой в карьере молодого Верди, успех оказался оглушительным.

В течение следующего года на территории всей Европы «Набукко» ставилась более шестьдесят пять раз. В настоящее время репертуар мировых театров включает данное произведение постоянно. После подобного триумфа вдохновлённый Джузеппе пишет ещё две оперы: «Ломбардцы в крестовом походе» («I Lombardi alla prima crociata») и «Эрнани» («Ernani»). В Италии на сценах театров произведения звучали не один десяток раз и имели столь же большой успех, что и начальные работы композитора.

В 1847 году опера «Ломбардцы» получает новое название «Иерусалим» («Jérusalem»), перейдя в разряд гран-оперы. Премьеру назначили на 26 ноября того же года в Парижском оперном театре. Но перед тем композитору потребовалось провести серьёзную работу над произведением, переписав её в нескольких частях и заменив нескольких итальянских героев на персонажей-французов.

Личная жизнь

Джузеппе Верди женился два раза. Первой избранницей стала Маргарита, в которую композитор влюбился ещё когда по просьбе Антонио давал ей частные уроки. Девушка ответила Джузеппе взаимностью и 4 мая 1836 года они узаконили свои отношения. В этом браке рождается двое детей – девочка Вирджиния Мария Луиза (Virginia Marie Louise) 26 марта 1837 года и мальчик Ицилио Романо (Icilio Romano) 11 июля 1838 года.

Одновременно композитор достигает первых творческих успехов, поскольку получает крупный заказ на создание оперы «Лорд Гамильтон», она позднее с успехом ставится на сцене «Ла Скала». Три сочинения Верди практически сразу издаются. Но счастливые моменты в музыкальной сфере идут в ногу с трагическими событиями в семье.

В течение короткого промежутка времени, в период с 1838 по 1839 погибают и сын, и дочь. В 1840 году умирает и жена, врачи ставили диагноз энцефалит. Когда одна трагедия обрушивалась за одной на голову Джузеппе, Верди отмечал в заметках, что принял решение больше никогда не притрагиваться к перу. Ситуацию накаляет ещё тот факт, что созданная ранее опера «Король на час» комедийного жанра потерпела фиаско. Гений не живёт в достатке, а снимает небольшую квартиру неподалёку от церквушки Санта-Сабина.

Второй женой композитора стала знаменитая итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони (Giuseppina Strepponi). Она исполняет преимущественно бельканто-роли, известность приобрела в партнёрстве с тенором Наполеоне Мориани (Napoleone Moriani) и баритоном Джорджо Ронкони (Giorgio Ronconi). Именно для этой женщины была написана главная роль в опере «Аделия» композитора Доницетти (Donizetti). Многие говорили о Клелии как о певице с кристально чистым, мягким и приятным голосом, которая отлично исполняла доверенные ей роли, а фигура женщины притягивала к себе мужское внимание. Она владела безупречной техникой наравне с великолепным природным даром, Стреппони вкладывала душу в каждое исполнение.

Клелия стала не только спутницей жизни Джузеппе Верди, но и его музой. Ей композитор посвятил несколько опер собственного сочинения, отводя любимой жене главные роли. Например, роль Абигайль на премьере «Набукко», стартовавшей в 1842 году.

Джузеппе Верди влюбляется в Стреппони на 38 году, и весьма продолжительное время они просто сожительствуют. Это общественность всячески порицала. Но гений счастлив – жена создаёт домашний очаг, рядом с ней он мог говорить искренне, поэтому Джузеппе чувствовал, что нуждается в такой женщине рядом с собой. Верди на момент их сожительства был на пике популярности, а карьера Клелии постепенно клонилась к закату.

В скором времени Стреппони начала терять великолепный голос, поэтому она решила закончить свою деятельность. Это происходит в 1844 году, изменения являются результатом напряжённого графика выступлений. Последней каплей стал концерт в Палермо (Palermo), где её освистывает публика. Голос Калелии так и не смог восстановиться, она изредка появляется на сцене парижских театров, но и там певице не оказывают тёплого приёма.

Джузеппе хотел также перестать писать, ведь, он был богат и знаменит, ему хотелось пожить, наконец, спокойной и размеренной жизнью. Как говорят историки, он пожелал последовать примеру Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini), но Клелия смогла убедить супруга не бросать сочинять.

В 1846 году Джузеппе Верди вместе с супругой переезжают в Париж, где основной заработок композитора составляют уроки пения. Официальную регистрацию брака пара решает провести только спустя 11 лет отношений, в Женеве в 1859 году. Всю оставшуюся жизнь до смерти в 1897 году Стреппони оказывает всяческую поддержку Джузеппе в музыкальном творчестве. Умирает женщина в усадьбе Sant’Agata неподалёку от Буссето.

Соперники

Биография Джузеппе Верди не будет полной, если не упомянуть о соперничестве с Вагнером. Каждый из них был лидером оперной школы своей страны, всю жизнь они конкурировали и недолюбливали друг друга, хотя так ни разу и не встретились. Отзывы Верди о музыке соперника были немногочисленны и нелестны. Он говорил, что Вагнер напрасно выбирает нехоженые тропы, пытается «лететь» там, где человеку результативнее идти пешком. Однако узнав о смерти Вагнера, он опечалился, так как считал, что этот композитор оставил огромный след в истории музыки.Со стороны Вагнера известно лишь одно высказывание о Верди. Великий немецкий композитор, обычно щедрый на критику в адрес других маэстро, послушав «Реквием» Верди, сказал, что лучше ничего не говорить.

джузеппе верди музыкальные произведения

Личная жизнь

В 1836 году Джузеппе Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Вскоре девушка родила дочь Вирджинию Марию Луизу, но в полуторогодовалом возрасте девочка умирает. В этом же году, месяцем ранее, Маргарита родила сына Ицилио Романо, который тоже умирает в младенчестве. Через год скончалась и сама Маргарита от энцефалита.

Джузеппе Верди и первая жена Маргарита БарецциДжузеппе Верди и первая жена Маргарита Барецци

В 26 лет Верди остался один: его покинули и дети, и супруга. Он снимает жилье недалеко от церкви Санта Сабина, ему тяжело пережить эту потерю. В какой-то момент он даже решает перестать сочинять музыку.

Дом Джузеппе ВердиДом Джузеппе Верди

В 35 лет Джузеппе Верди влюбился. Его возлюбленной стала итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони. 10 лет они прожили в так называемом «гражданском» браке, чем вызывали в обществе крайне негативные толки. Пара поженилась в 1859 году в Женеве. А от злых языков супруги предпочитали скрываться вдали от города – на вилле Сант-Агата. Кстати, проект дома был создан самим Верди, он не захотел прибегать к помощи архитекторов.

Джузеппе Верди и его собакиДжузеппе Верди и его собаки

Дом получился лаконичным. А вот сад, окружающий виллу, был по-настоящему роскошным: всюду цветы и экзотические деревья. Дело в том, что свободное время Верди любил посвящать садоводству. К слову, как раз в этом саду композитор похоронил свою любимую собаку, оставив на ее могиле надпись: «Памятник моему другу».

Джузеппе Верди и вторая жена Джузеппина СтреппониДжузеппе Верди и вторая жена Джузеппина Стреппони

Джузеппина стала для композитора главной музой и опорой в жизни. В 1845 году у певицы пропадает голос, и она принимает решение закончить оперную карьеру. Вслед за Стреппони это решил сделать и Верди, на тот момент композитор уже богат и знаменит. Но супруга уговаривает мужа продолжить свою музыкальную карьеру, и как раз после его «ухода» был создан шедевр оперного искусства – «Риголетто». Джузеппина вплоть до своей смерти в 1897 году поддерживала и вдохновляла Верди.

Смерть

21 января 1901 года Джузеппе Верди был в Милане. В отеле у него случился инсульт, композитора парализовало, однако он продолжал читать партитуры опер «Тоска» и «Богема» Пуччини, «Пиковая дама» Чайковского, но его мнение по поводу этих произведений так и осталось невысказанным. Каждый день силы покидали великого композитора, и 27 января 1901 года его не стало.

Могила Джузеппе ВердиМогила Джузеппе Верди

Похоронили великого композитора на Монументальном кладбище в Милане. Но через месяц его тело было перезахоронено на территории дома отдыха для пенсионеров-музыкантов, который в свое время создал сам композитор.

Стилистика

Практически каждый композитор испытывает на себе известное влияние коллег или предшественников. Музыка Джузеппе Верди не стала исключением. В ранних его работах прослеживается влияние Россини, Беллини, Мейербера и особенно Доницетти. В двух последних операх (Фальстаф и Отелло) заметно влияние его главного соперника — Рихарда Вагнера. На многих современников повлиял Гуно, однако Верди ничего не заимствовал у великого француза, которого многие считали величайшим творцом эпохи. В опере «Аида» присутствуют пассажи, в которых прослеживается знакомство с творчеством Михаила Глинки.

музыка джузеппе верди

Творческая деятельность

Слава и богатство буквально преследовали Верди. В течение короткого времени после того, как Стреппони отговорила супруга от решения закончить писать музыку, Джузеппе создаёт новый шедевр – «Риголетто». Либретто Верди писал, вдохновляясь пьесой «Король забавляется» Виктора Гюго. Позднее композитору приходилось переписывать отдельные фрагменты оперы, чтобы она идеально подходила по всем нормам тогдашней цензуры. У Джузеппе порой не выдерживали нервы, его раздражал тот факт, что необходимо перекраивать сюжет и смысл для цензоров, поэтому он то бросал работу, то вновь к ней возвращался. В 1851 году была объявлена премьера «Риголетто» в Венеции, где Джузеппе ждал очередной триумф.

Через два года гений заканчивает работу над «Травиатой», на этот раз вдохновением Верди послужил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Одно из самых исполнений Травиаты принадлежит Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), смотрите видео с его выступлением в Бриндизи (Brindisi) 1993 года:

Затем следует несколько не менее талантливых произведений, среди которых выделяются «Сицилийская вечерня» («Les vêpres siciliennes»), «Трубадур» («Il Trovatore»), «Сила судьбы» («La forza del destino») и вторая редакция оперы «Макбет» («Macbeth»).

В 1869 году Джузеппе сочиняет «Libera Me», дополнение к Реквиему, который он посвятил светлой памяти Джоаккино Россини. Некоторые части принадлежат перу нескольких других, менее известных итальянских композиторов. Это же дополнение Верди перерабатывает спустя пять лет, чтобы посвятить его смерти Алессандро Мандзони, так как творчество писателя композитору было близко.

«Аида», одно из легендарных произведений гения, заказана египетскими властями к открытию Суэцкого канала. Сперва Верди отказывается, но когда он пребывал в Париже, получил письмо с очередным предложением через Камиля дю Локля (Camille du Locle). Тогда композитор внимательно изучил представленный ему сценарий и, наконец, соглашается взяться за работу. К сожалению, «Аида» причисляется к последним произведениям гения. В 1871 году она была впервые поставлена в Каире, публика приняла произведением продолжительным рукоплесканием. Это был очередной успех.

Противостояние Верди и Вагнера

Противостояние Верди и Вагнера длилось на протяжении жизни каждой из сторон. Они были представителями разных оперных школ, поэтому вряд ли бы смогли найти точки соприкосновения.

Известно только одно высказывание Вагнера о творчестве Верди. Прослушав его Реквием, Рихард, по натуре нескупой человек на восторженные отзывы, которых он не жалел для многих знаменитых авторов, вымолвил: «Лучше ничего не говорить».

Последние годы

Последние двенадцать Верди работал очень мало, в основном редактируя ранние свои произведения. После смерти Рихарда Вагнера Верди пишет оперу «Отелло» по мотивам пьесы Шекспира. Ее премьера состоялась в Милане в 1887 году. Необычность произведения состоит в том, что оно не имеет традиционного для итальянской оперной школы деления на речитативы и арии — здесь чувствуется влияние оперной реформы Вагнера. Опять же, под влиянием этой реформы, поздние произведения Верди стали в большей степени речитативными, что и придавало опере эффекта реалистичности, хотя поклонников традиционной оперы иногда и отпугивало.

жизнь джузеппе верди

Необычной стала и последняя опера Верди, «Фальстаф», либретто которой было написано по пьесе «Виндзорские проказницы» Шекспира. Здесь прослеживается манера «сквозного развития», таким образом, произведение с блестяще написанной партитурой гораздо больше тяготеет к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Моцарта и Россини. Неуловимые и искрометные мелодии позволяют развитию сюжета не задерживаться, что и создает эффект сумбурности, который столь близок к духу самой шекспировской комедии. Опера венчается семиголосной фугой, в которой Верди демонстрирует свое великолепное владение контрапунктом.

Память о композиторе

Чтобы сохранить светлую память о великом композиторе, создавались предметы с его портретами, скульптуры.

В память о легендарном гении возведены:

  • Мемориал в Парме, расположенный перед дворцом Pilotta, а также мост, ведущий в парк Дукале;
  • Бюст в Буссето перед родительским домом;
  • Памятник на центральной площади в Буссето;
  • В Милане, на площади Микеланджело Буонарроти (Piazza Michelangelo Buonarroti);
  • Бюст работы Антонио Уго неподалёку от театра Массимо (Teatro Massimo) в Палермо (Palermo);
  • Памятник в Триесте (Trieste), городе в области Фриули-Венеция-Джулия (Friuli-Venezia Giulia);
  • Скульптура в Верди-сквере Нью-Йорка, между Амстердам авеню и Бродвеем;
  • Бюст в Сан-Франциско, в Голден-Гейд-Парке.

На некоторые марки был помещён портрет Джузеппе Верди:

  • Марка СССР 1963 года стоимостью 4 копейки, посвященная 150 летию со дня рождения;
  • Марка Румынии 1963 года;
  • Марки Мальтийского ордена, Португалии, Боливии, Ватикана, Монако 2013 года, посвященные 200 летию со дня рождения;
  • Марка почты Италии 1951 года номиналом 25 лир, посвященная 50 летию со дня смерти композитора.

Джузеппе Верди - биография композитора, жизнь и творчество

В 2013 году «Почта России» выпустила конверты, на которых было отпечатано изображение великого композитора. Также в память о Джузеппе Верди назван один из кратеров на Меркурии.

Интересные факты

Среди всех событий, которые приключились с Джузеппе Верди за всю его насыщенную биографию, стоит выделить несколько основных:

  • Любопытно, что в 1813 году появляется на свет Рихард Вагнер, и он позднее станет основным соперником для гения.
  • «Верди» в буквальном переводе с итальянского означает «зелёный» (verde – Verdi). Многие биографы видят в этом символизм, поскольку зелёный цвет является атрибутом флага Италии, точно так же, как и Джузеппе стал одним из тех, кто прославил свою страну. Его творчество позволило объединить Италию и возвысить её музыкальную культуру, и это признавали в других государствах.
  • Верди отличался наблюдательностью и трудолюбием, поэтому на концертах он любил как наслаждаться музыкой, так и подмечал любопытные детали, следил за тем, в какой манере ведёт руками дирижёр.
  • Ему нравилось приходить на репетиции, потому что на них получалось лучше рассмотреть все особенности поведения присутствующих.
  • Гений называл себя агностиком, а вторая жена тонко подмечала, что её муж слишком мало верит в существование кого-либо ещё. Между агностицизмом и «малой верой» она находила принципиальную разницу.

Советую почитать про музыкальные фестивали в Италии

Цитаты

Джузеппе Верди был поглощён работой над произведениями. В процессе их написания он высказывался о чертах истинного музыканта и о том, как должна звучать настоящая опера:

  • «настоящий музыкант должен обладать большим талантом, душой и сценическим чутьём»
  • «необходимо, чтобы исполнение оперы было осмысленным и вдохновенным, тогда и слушатели прочувствуют её»;
  • «если для оперы невозможно исполнение в её неприкосновенности, так, как она задумывалась музыкантом, то лучше не исполнять её вовсе»;
  • «я люблю в искусстве все, что в нем существует прекрасного»;
  • «мне довелось узнать лучшие современные произведения, не прочитав их, а наслаждаясь ими в театре; я наверняка солгу, если скажу, что в моей юности не было строгого обучения; в моей руке достаточно сил, чтобы сочетать ноты так, как я того желаю, и мне часто удавалось достигать тех эффектов, на которые я был нацелен; я нередко пренебрегал правилами, потому что они не могут дать мне то, что нужно, и все нынешние правила я не считаю необходимыми для соблюдения»;
  • «этот сюжет современный, любой другой наверняка бы не взялся за него из-за норм и приличий, принципов эпохи и тысяч прочих предрассудков, но я же занимаюсь им с величайшим наслаждением» (Джузеппе Верди о «Травиате»);
  • «искусство принадлежит каждому народу, но его развитие в каждом государстве идёт по-своему, например, художественная практика у немцев сильно отличается от нашей, и это не значит, что они сочиняют хуже, это подтверждает только то, что мы не можем писать как они, а они не могут писать как мы».

↘️?? ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ??↙️

️?? ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ?↙️


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий