Ирина Малышева — биография и личная жизнь, фото актирсы

Видео Все

Ирина Малышева - биография и личная жизнь, фото актирсы

Ирина Малышева.Вечер в защиту политзаключенных.Москва.Сахаровский Центр.19.11.2016.

Маленькая актриса

Ирина Малышева. / Фото: www.blogspot.com

В детстве Ирина Малышева очень остро ощущала собственную ненужность. Её мама с появлением дочери на свет вынуждена была прервать свою певческую карьеру и неизменно напоминала об этом. Кроме того, родители постоянно ссорились между собой, а затем и вовсе развелись. И мама, несомненно, очень любившая Ирину, часто стала выплёскивать на неё своё недовольство жизнью.

Ирине было 13, когда мама отвела её на первые пробы на киностудию «Мосфильм». А спустя два месяца Ирину Малышеву пригласили на съемки фильма «Сто дней после детства», где она сыграла Соню Загремухину. И познакомилась с Александром Александровым, автором сценария, который и стал впоследствии её мучительной любовью, продлившейся несколько лет.

Мучительная связь

Ирина Малышева и Татьяна Друбич в фильме «Сто дней после детства». / Фото: www.pinimg.com

Поначалу Ирина отчаянно боялась Александрова. Он не давал ей расплести ненавистные косички и заставлял для съёмок надевать несуразное платье. А ей так хотелось быть по-взрослому привлекательной… Но со временем между маленькой актрисой и автором сценария завязалось даже некое подобие дружбы. Они стали много общаться, вели долгие разговоры о смысле жизни, литературе и кино.

Свою роль Ирина Малышева сыграла блестяще, а после выхода картины на экраны на неё буквально посыпались предложения о съёмках. Но режиссёры снова и снова предлагали ей воплощать на экране образы «сереньких мышек». Ирина неизменно отказывалась, зато с удовольствием соглашалась на роли принцесс, царевен или ярких красавиц.

Александр Александров. / Фото: www.love-psy.ru

После окончания съёмок «Ста дней после детства» Ирина Малышева и Александр Александров стали переписываться. Она делилась со сценаристом своими переживаниями, он давал ей какие-то взрослые советы. После школы Ирина поступила в Щукинское училище, где всегда держалась отдельно от всех. Её даже прозвали «синим чулком», правда, в то время она уже давно жила вместе с Александром Александровым.

Она сама стала инициатором их близости, прекрасно понимая, что её возлюбленный никогда не решится на этом шаг. Они встречались ровно неделю, а затем Ирина, не обращая никакого внимания на протесты матери, переехала в квартиру Александрова.

Ирина Малышева. / Фото: www.yandex.net

Посторонние люди часто их принимали за отца и дочь, при этом и Александров, и Малышева этого отчаянно стеснялись и пытались скрыть свой роман, правда, безуспешно.

Их счастливая жизнь продлилась всего месяц. Затем молоденькой девочке пришлось столкнуться со всеми «прелестями» жизни с человеком, который зависит от спиртного. Первое время Ирина пыталась бороться с запоями возлюбленного, забирала его из кафе, тащила на себе домой. А однажды вылила в раковину бутылку водки, вызвав тем самым неконтролируемую агрессию в свой адрес.

Александр Александров. / Фото: www.peoples.ru

В тот вечер она сбежала к маме и долго ещё лечила синяки и ушибы. Мама требовала, чтобы дочь оставила Александрова, и была совершенно шокирована известием о беременности Ирины. Рожать ребёнка было совершенно невозможно, как и вернуться к человеку, которого, как ей тогда казалось, актриса любила. Но раны зажили, синяки сошли, а затем появился и Александров с извинениями. Ирина вернулась к нему, позабыв о пережитой боли.

Ирина Малышева. / Фото: www.oldbook.ru

Так повторялось не раз и даже не два. Много лет спустя актриса прочтёт о синдроме Мэрилин Монро и поймёт, что она подсознательно всё время искала подтверждения того, что её любят. И агрессия Александрова тоже казалась ей проявлением любви.

А после в её жизни появился новый объект для поклонения и страсти.

фотографии >>

Перейти в фотоальбом >>

Родилась 15 февраля 1961 года в Москве.
Отец — профессор в Туполевском бюро, мама была певицей, пела в хоре Соколова.
На Мосфильм пришла по объявлению: «На главную детскую роль требуется девочка…» Дебют в кино — в фильме Сергея Соловьева в «Сто дней после детства».
Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (1982).
Работала в Театре им. А. С. Пушкина, Театре Луны.

Заслуженная артистка России.

последнее обновление информации: 08.01.19

версия для печати

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

фильмография >>

Перейти к полной фильмографии >>

Постдеконструкция. Пан Володыёвский

Вся фильмография

Актер

  • Карусель
  • Свободная женщина 2 Смотреть онлайн
  • Два товарища
  • Страховой агент Смотреть онлайн
  • Мертвые души Смотреть онлайн
  • Было у отца три сына Смотреть онлайн
  • Всадник на золотом коне Смотреть онлайн
  • Принцесса на горошине Смотреть онлайн
  • Сто дней после детства Смотреть онлайн
  • Плен страсти
  • Не забывай

Долгий путь к счастью

Ирина Малышева. / Фото: www.kino-teatr.ru

И тогда она не нашла ничего лучшего, как снова вернуться к Александру Александрову, в очередной раз умолявшему её о прощении. Ирина Малышева даже приняла его предложение руки и сердца, но сбежала прямо от дверей ЗАГСа. Их связь продлилась ещё несколько лет, пока у сценариста не появилась новая муза. А в жизни актрисы появлялись и исчезали мужчины, которые были очень похожи друг на друга. Один мучил её ревностью, другой изводил своей авторитарностью.

Актриса убегала от всех проблем в работу, готова была сниматься круглые сутки, чтобы снова и снова не погружаться в проблемы. Ей так хотелось просто любить и быть любимой…

Ирина Малышева с мужем. / Фото: www.7days.ru

Ирина Малышева отчаялась встретить своё настоящее счастье. Она готова была посвятить всю себя работе. Правда, в 1990-е годы она, как и многие коллеги, оказалась на грани выживания и вынуждена была даже продавать вещи. Именно в тот период отчаяния и появился в её жизни человек, который смог подарить те самые любовь и заботу, в которых она отчаянно нуждалась. Ирина Малышева давно счастлива со своим мужем Романом, который помог ей обрести уверенность в себе и избавить от синдрома Мэрилин Монро.

Ирина Малышева дебютировала в картине «Сто дней после детства», где снялась вместе с Татьяной Друбич. Они были примерно одного возраста, но никогда близко не общались. Татьяна Друбич никогда не мечтала об актерской карьере и даже после того, как благодаря режиссеру Сергею Соловьеву стала одной из самых популярных звезд кино 1980-х гг., все еще не считала себя актрисой.

Семья

Отцом актрисы был ведущий специалист авиационного опытного конструкторского бюро, созданного Андреем Туполевым. Мать была обладательницей уникального голоса, пела в хоре под руководством дирижера Владислава Соколова. Ирина Валентиновна Малышева родилась у этой интеллигентной пары в 1961 году. Она коренной москвичкой. С детства Ира занималась вокалом и мечтала стать такой же одаренной, как мама. А вот более строгий отец заботился о стабильности в судьбе дочери. Поэтому будущая актриса Ирина Малышева училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка.

Портрет с дождем

Ирина Малышева — биография


Первая работа Ирины Малышевой в кино была роль Загремухиной Сони, о чем она и по сей день помнит с особым теплом и положительными чувствами. С того самого момента перед ней открыл врата серьезный мир большого кино. Жизнь молодой девушки полностью изменилась. Ирина абсолютно ни о чем не вспоминает с грустью, так как все, что с ней приключалось на жизненном пути, наполнило ее мировоззрение новыми взглядами и новыми идеями. И все те неприятности, которые, как и бывает в жизни, случались с ней, Ирина принимает как нужный опыт, именуя их жизненными уроками.

Детство

В феврале 1961 года, в довольно интеллигентной и порядочной семье, родилась маленькая девочка — Ирина Малышева. Папа Иры — профессор в Туполевском бюро. Он конструировал самолеты. Мама пела в хоре Соколова, она была певицей, обладательницей чистого, красивого и уникального голоса. Благодаря маме Ирина по сей день уважительно и с любовью относится к классической музыке.

Ирина Малышева в детствеИрина Малышева в детстве

В возрасте 6 лет, Ирина пела слишком серьезные для ее возрастной категории арии. Что доставляло маме большое удовольствие и давало надежды на то, что Ира станет певицей как и она. Отец же считал пение — неподходящим занятием для порядочной девушки.

Образование

Наверное по причине того, что отцу не нравилось занятие пением своей дочери, Ирина Малышева начала учебу в английской специализированной школе. В элитной школе английского языка Ире сразу же не понравилось — она не подружилась с коллективом своих ровесников. Ребята, что учились с ней, были из богатых семей — имели дорогие импортные вещи, их родители ездили за границу. Ира отличалась от них, такой роскоши она не имела, поэтому дети относились к ней высокомерно.

Помимо английской школы, Ирина училась в музыкальной и занималась катанием на коньках.

Переломный период

В 13 лет у Иры произошел переломный момент в жизни. В 1974 году она прочла в газете текст объявления «Мосфильма», что идет поиск девочки для главной роли. И так как возраст Ирины был таким, что идея быть на экранах телевизоров не казалась несбыточной мечтой — она решила попробовать не смотря на то, что по характеру была стеснительным человеком. В 1975 году у Иры началась актерская биография — ею была получена роль Загремухиной Сони, а фильм имел название «Сто дней после детства» . Режиссировал этот фильм Сергей Соловьев.

Ирина Малышева в фильме Ирина Малышева в фильме «Сто дней после детства»

Именно такую как Ира, и искал режиссер картины — робкую и застенчивую. Поэтому Ира была утверждена. Это была роль второго плана, но несмотря на этот факт, процесс съемок остался незабываемым моментом в жизни девочки. И этот период в своей жизни Ира вспоминает с большим трепетом. Соловьев умел находить подход к юным талантам. Он не ругал их и никогда, не реагировал бурно на их неудачи. Даже самые обычные выступления ребят он считал гениальными. О чем и говорил им, поднимая желание творить дальше.

После, еще будучи молодой девчонкой, Ира продолжала активно сниматься. Достаточно яркими и запоминающимися вышли роли первого плана в кинофильмах «Туфли с золотыми пряжками» (играла Царевну Марьюшку) — картину режиссировал Георгий Юнгвальд-Хилькевич, а так же «Принцесса на горошине» (играла роль принцессы), режиссировал Борис Рыцарев.

Театр

Ирина Малышева окончила школу и поступила на учебу в театральное училище им. Б.В. Щукина. Которое окончила в 1982 году. На протяжении 9 лет играла роли в Моск-ом драм. театре имени А.С. Пушкина.

Ирина Малышева в театреИрина Малышева в театре

Еще участвовала в спектаклях в театре Луны. Несмотря на плотный график в театре, Ирина параллельно продолжала съемки в кино. Пик карьеры в кино пришелся на 80-90 годы. Актерская карьера всегда была на первом места для Малышевой.

Фильмы

Ирина сочетала в себе многие качества, которые нравились режиссерам: хрупкость, красоту, необычайный талант и бешеное трудолюбие. Диапазон ее ролей значительно увеличивался и в 80-х годах у нее было много съемок: «Сон в руку или чемодан», «Мёртвые души», «Я тебя никогда не забуду». В ролях Малышевой появились картины со стервозным характером у ее героинь. Но в жизни, Ира была все такой же милой и стеснительной девочкой.

Ирина Малышева в фильме Ирина Малышева в фильме «Я тебя никогда не забуду»

Было время, в кризис в 1990-е годы, когда Ирине довелось быть агентом по недвижимости. В 2000-е годы она снова возвращается на экран, но снимается уже не с такой частотой как раньше. Роли в кинолентах:

  • Диана в фильме «Особый случай»;
  • Мария Нарышкина в фильме «Северный сфинкс»;
  • Алика — «Оперативный псевдоним»;
  • Кречетова Шура в фильме «Не забывай» и др.

Личная жизнь

Ирина имеет не простую личную жизнь — не замужем и нет детей.
В юные годы у нее были отношения с достаточно известным сценаристом кино Александром Александровым, он был немного старше Ирины Малышевой, но их это никак не смущало. Знакомство произошло во время съемочных дней киноленты «Сто дней после детства». Когда — то от Ирины было услышано, что это она была инициатором их отношений. Александр употреблял алкогольные напитки. Ирина забеременела от него. Но по причине пьянства Александрова, мать Иры не разрешила оставить ребенка.

Ирина Малышева с Элемом КлимовымИрина Малышева с Элемом Климовым

После этих отношений Ирина состояла в союзе с режиссером Климовым Элемом. Познакомилась она с Климовым в далеком 1978 г., будучи студенткой первого курса. Разница в возрасте у них составляла 20 лет. Климов на тот момент был женат. Расставание Ирины и Климова произошло после трагической кончины жены режиссера.

Что бы там ни было, у Ирины Малышевой насыщенная и интересная жизнь. Она по сей день остается доброй, ранимой и скромной девушкой, такой же как в юности.

Избранная фильмография

  • Сто дней после детства
  • 1976 ф Принцесса на горошине
  • 1978 ф Поговорим, брат…
  • 1981 ф Было у отца три сына
  • 1983 ф Я тебя никогда не забуду
  • 1987 ф Серебряные струны
  • 1987 ф Борис Годунов
  • 1990 ф Потерпевший
  • 1992 ф Дорога никуда
  • 1992—1994 с Горячев и другие
  • 1997 с Клубничка
  • 2003 с Оперативный псевдоним
  • 2006—2007 с Иван Подушкин. Джентльмен сыска 1

Ссылки

  • Страница в Википедии
  • Полная фильмография

Тайный роман

Ирина Малышева. / Фото: www.nastroy.net

Она ещё училась на первом курсе, когда её пригласили на пробы в фильм Элема Климова «Иди и смотри». В фильме она так и не снялась, зато со всей силой и страстью влюбилась в режиссёра. Он был так не похож на всех остальных мужчин в её жизни. Ирину Малышеву не остановило даже то, что Элем Климов был безнадёжно женат. Лариса Шепитько – блистательная красавица, талантливый режиссёр и успешная женщина. Кто бы рискнул посоперничать с ней за внимание Элема Климова?

Элем Климов. / Фото: www.yandex.net

Но Ирина влюбилась страстно и горячо. Роман скрывали так тщательно, что никто даже не догадывался об отношениях между режиссёром и актрисой. Ирина даже не надеялась на то, что когда-нибудь сможет быть рядом с любимым человеком по-настоящему. Впрочем, она довольствовалась уже тем, что счастлив он сам. Наверное, в этом и было высшее проявление любви – радоваться счастью любимого.

Как вспоминала впоследствии сама актриса, Элем Климов был то нежен со своей юной подругой, то отрезвляюще холоден, мог приласкать или оттолкнуть. Эти эмоциональные качели изматывали Ирину, но отказаться от возможности хотя бы постоять рядом с неординарным человеком она не могла.

Ирина Малышева. / Фото: www.kino-teatr.ru

Она писала ему длинные письма, признавалась в любви, иногда звонила. И однажды, набрав знакомый телефонный номер, услышала в трубке холодное: «Я занят!». Именно тогда Ирина Малышева поняла: она лишняя. Но когда раздавался очередной звонок Элема Климова, она обо всём забывала.

Всё оборвалось в тот миг, когда актриса узнала о гибели Ларисы Шепитько. Она поняла, что больше не сможет встречаться с любимым человеком.

Театры и фильмы

Вспоминая кастинг, Малышева сообщала, что отбор вел сам режиссер. Он сразу ей понравился – маленький, кругленький, как Колобок, и ужасно добродушный Соловьев мог вдохнуть жизнь даже в самого нерешительного начинающего актера. Следить за поведением юных дарований приставили двух воспитательниц, но те все равно «проморгали» как минимум два звездных романа.

Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)

Хотя поначалу сценариста «Ста дней после детства» Ирина ненавидела. Именно по указанию этого «дяди» ей делали два жутких хвостика и наряжали в ужасное платье, на которое в знак протеста неизменно выливались чернила и которое прожигалось. К съемкам сцены с танцами девочка решилась на преображение – модную прическу, легкий макияж и красивый кружевной наряд. Несмотря на то, что в таком виде Александров запретил появляться в кадре, между ними завязалась дружба, подкрепляемая перепиской.

После премьеры Малышева проснулась знаменитой, на нее неустанно сыпались предложения о сотрудничестве. И Ирина, борясь с юношескими комплексами, выбирала роли привилегированных особ – принцессы («Принцесса на горошине»), царевны («Туфли с золотыми пряжками»), княжны («Багратион»), царицы («Борис Годунов»).

Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)

В положенный срок девушка стала студенткой знаменитой «Щуки», и ей посчастливилось слушать лекции учеников самого Евгения Вахтангова. Как признавалась артистка позднее, учиться она обожала и делала это «взахлеб», за что и становилась неоднократно Ленинской стипендиаткой. В творческой биографии Ирины значились два храма Мельпомены – драматический имени Пушкина и Театр Луны.

Со временем фильмография увеличивалась в геометрической прогрессии, а работы «Поговорим, брат…», «Я тебя никогда не забуду», «Было у отца три сына», «Мертвые души», «Особый случай» и сейчас с радостью пересматриваются зрителями.

Знакомство с кино

В кино, как ни странно, актриса попала по объявлению. Шел набор на фильм «Сто дней после детства» (1975). Четырнадцатилетняя Ира решила попробовать свои силы и была утверждена на роль Сони Загребухиной. Съемки проходили в Калужской области. Группа юных актеров была размещена в двух секторах большой гостиницы. Мальчишки и девчонки быстро передружились и чувствовали себя как в детском лагере. После съемок и обучения собирались вместе, дурачились, общались, танцевали, завязывали первые платонические отношения.

Ирине Малышевой очень нравились съемки. Одно лишь огорчало девушку: невзрачные наряды и дурацкая прическа ее героини. После выхода фильма юную актрису узнала вся страна.

Всадник на золотом коне

Первые роли

После «Ста дней» режиссеры стали предлагать юной актрисе множество ролей. В конце восьмидесятых один за другим стали выходить фильмы с Ириной Малышевой. Актрисой были воплощены такие образы, как:

  • царевна Марьюшка в музыкальной сказке «Туфли с золотыми пряжками»;
  • принцесса на горошине в одноименном фильме Бориса Рыцарева;
  • дочь Павла Шумова в драме «Факт биографии»:
  • дочь Сан Саныча в драме Марка Толмачева «Меня ждут на Земле»;
  • роль Лены в мелодраме Гавриила Егиазарова «Портрет с дождем»;
  • роль Али Турчиновой в киноповести «Хочу быть министром»;
  • главная роль Веры в приключенческом боевике «Поговорим, брат»;
  • дочь Мячкиных в производственной драме «Коней на переправе не меняют».

Принцесса на горошине

Учеба

В восемьдесят втором году Ирина Малышева поступила в театральное училище имени Щукина. Актриса продолжала сниматься, но учебе это никак не мешало. У девушки были хорошие знания по истории искусства, которые она получила от взрослого возлюбленного. Поэтому все годы учебы она была одной из лучших студенток и получала повышенную стипендию. Она гордится своим курсом, который выпустил Евгения Дворжецкого, Леонида Сотникова, Евгения Князева, Андрея Житинкина.

Туфли с золотыми пряжками

После «Щуки»

Основным местом работы Ирины Малышевой стал Московский драматический театр имени Пушкина. Затем она перешла в Театр Луны. В восьмидесятые актриса продолжала воплощать роли в кино:

  • красавица Ай в музыкальной сказке Василия Журавлева «Всадник на золотом коне»;
  • роль Светланы в мелодраме Геннадия Иванова «Было у отца три сына»;
  • роль Зины в шестисерийном телефильме Ростислава Горяева «Солнечный ветер»;
  • медсестра Полина в мелодраме Павла Кадочникова «Я тебя никогда не забуду»;
  • губернаторская дочка в экранизации поэмы Николая Гоголя «Мертвые души»;
  • княжна Екатерина Павловна в историческом фильме «Багратион»;
  • роль Любочки Невинной в комедии «Сон в руку, или Чемодан»;
  • роль Веры Владимировны в биографическом фильме «Серебряные струны»;
  • роль Марины Мнишек в музыкальном фильме «Борис Годунов».

На пике популярности

Девяностые

В это время кинематограф переживал трудные времена. Тяжелые перемены коснулись всех актеров. Ирину Малышеву тоже стали снимать меньше. За десять лет актриса исполнила всего четырнадцать ролей в кино. Среди них были:

  • роль девушки на выставке в комедии Анатолия Эйрамджана «Бабник»;
  • мама Игоря в сказке Геннадия Шумского «Золотая шпага»;
  • роль Ирины в детективе Владимира Рябцева «Потерпевший»;
  • любовница Георга в экранизации романа Александра Грина «Дорога никуда»;
  • мадам де Монтрей в драме «Маркиз де Сад».

Самым удачным временем для актрисы стали съемки телесериала «Горячев и другие». Сериал транслировался на центральном канале в течение двух лет. Ирине Малышевой досталась главная роль жены Горячева. При нехватке денег актриса подрабатывала агентом по недвижимости. Сама она признается, что совершенно нетщеславна и не видит ничего зазорного в любой подработке.

Юная красавица

Личная жизнь

Эпистолярный роман со старшим коллегой по премьерной кинокартине вылился в реальный. Девушка в то время оканчивала школу, и Александр Леонардович как мог оберегал предмет своего воздыхания. По признанию Ирины, именно она настояла на переходе их отношений с платонических на более интимные. Вскоре пара стала жить вместе, но счастливого совместного существования не случилось.

«Это были непростые годы, наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась – Саша пил, и мне, молоденькой девочке, было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего», – добавила Ирина Валентиновна.

Ирина МалышеваИрина Малышева и ее собака / Фейсбук

На 1-м курсе Щукинского училища, во время очередной ссоры с возлюбленным, Малышеву пригласил сниматься к себе Элем Климов в «Иди и смотри» (рабочее название «Убейте Гитлера»). И вскоре они начали встречаться не только на репетициях и прогонах, несмотря на женатое положение режиссера.

«Я была настолько влюблена, что ни о чем не думала. Я настолько его любила, что желала ему только счастья, даже с другой женщиной. И получала такое удовольствие от наших коротких встреч, что летела к нему как на крыльях. Меня устраивала моя незавидная тайная роль, ни на что большее я не претендовала».

Так рассказала актриса в большом интервью «Каравану историй», предоставив фото из личного архива.

Связь между ними оборвалась сразу после гибели законной супруги Климова, переключившегося на молодую пассию. Потом за Ириной ухаживало немало представителей противоположного пола, но своего единственного мужа Романа она встретила в тот момент, когда уже отчаялась найти настоящую любовь.

Фильмография

  • 1975 – «Сто дней после детства»
  • 1977 – «Принцесса на горошине»
  • 1978 – «Поговорим, брат…»
  • 1981 – «Всадник на золотом коне»
  • 1981 – «Было у отца три сына»
  • 1983 – «Я тебя никогда не забуду»
  • 1984 – «Мертвые души»
  • 1985 – «Багратион»
  • 1987 – «Борис Годунов»
  • 1987 – «Серебряные струны»
  • 1991 – «Очаровательные пришельцы»
  • 1996 – «Маркиз де Сад»
  • 2005 – «Я не вернусь»
  • 2006 – «Иван Подушкин. Джентльмен сыска – 1»
  • 2011 – «Девичья охота»

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий