Иван Пырьев — биография, личная жизнь, фото актера, фильмы

Видео Все

Иван Пырьев - биография, личная жизнь, фото актера, фильмы

«Тайны кино»: Иван Пырьев — Москва 24

Список Пырьева. От любви до ненависти

Пырьев Иван — Сказка и быль

Фото


Могущественный покровитель

Множество начинающих режиссёров после такой серии неудач забросили бы самостоятельную работу, тем более что всегда был вариант вернуться в «короли ассистентов». Но упрямый и жёсткий характер Пырьева не принимал капитуляции. И тут сработало правило «не было бы счастья, да несчастье помогло».

В 1936 году неугомонный Пырьев выпустил свой пятый фильм «Партийный билет». Приключенческая картина о противостоянии зарубежному диверсанту опять резко не понравилась партийному руководству и была забракована. Одной из претензий было то, что главный антигерой ленты — собственно, диверсант — был «слишком обаятелен». На сей раз на Пырьеве решили поставить крест и уволили его с «Мосфильма».

Тут-то и вмешался случай. «Зарезанную» цензурой картину увидел Сталин. Тот считал кино важнейшей частью культурной жизни и смотрел большинство фильмов, даже те, что уже ранее отбраковывали и не пускали в прокат. Работа режиссёра в «Партийном билете» настолько понравилась Сталину, что он лично распорядился выпустить ленту на экраны. С таким мнением не могли бороться никакие цензоры, которые раньше отправляли картины Пырьева в архив, а его самого отстраняли от съёмок.

Юность Максима (1935).

Неожиданное одобрение. Как Иосиф Сталин спас фильм «Юность Максима» Подробнее

Жить стало веселее, товарищи

Правда, поначалу даже положительное мнение Сталина не могло полностью преодолеть негативное отношение к Пырьеву со стороны ряда чиновников. Не давать ему снимать они не могли, но мешать — вполне. Из-за противостояния с руководством «Мосфильма» свою первую комедию «Богатая невеста» Иван Александрович был вынужден снимать в Киеве, на местной киностудии. Но и тут лёгкой жизни не получилось. Киевские чиновники распорядились остановить производство картины, посчитав, что «нельзя снимать комедии про главное детище партии — колхозы». Лишь после смены руководства Госкино доснятую Пырьевым на свой страх и риск «Богатую невесту» решили попробовать одобрить в Кремле и выпустить в прокат. Сталин рекомендовал запустить фильм в кинотеатрах и оказался прав: ленту ждал оглушительный успех.

«Богатая невеста» в жизни Пырьева была настоящим прорывом. Во-первых, он «нащупал свой жанр»: народная комедия. Впервые в советском кино Иван Александрович получил высшую госнаграду — орден Ленина — за «фильм лёгкого жанра».

5 звёзд Марины Ладыниной. Как сложилась жизнь актрисы за кадром

Во-вторых, фантастический успех у публики мгновенно прославил как самого режиссера, так и исполнительницу главной роли Марину Ладынину. И в-третьих, именно Ладынина стала сильнейшей любовью Пырьева. К тому времени он был женат на актрисе Аде Войцик, но расстался с ней ради Ладыниной. Это был уже второй «семейно-творческий дуэт» советского кино после пары Григорий АлександровЛюбовь Орлова. Ладынина затем снимется в главных ролях во всех последующих девяти фильмах Пырьева.

Следующая лента — «Трактористы» — закрепила статус Пырьева как творца самых успешных советских комедий той поры и принесла ему первую Сталинскую премию.

Екатерина Савинова

Благодаря дебюту в музыкальной комедии «Кубанские казаки» 1949 года Ивана Пырьева студентка Катя проснулась всесоюзной звездой. По Москве были развешаны плакаты с её изображением, и они были одного размера с портретами Сталина. Ей прочили блестящее актёрское будущее, но всего один инцидент на съёмочной площадке «Кубанских казаков» внёс свои коррективы в её судьбу. В процессе съёмок влюбчивый Иван Пырьев не раз позволял себе фривольные намёки, которые актриса игнорировала. Но уже почувствовавший себя мэтром режиссёр и не думал отступать. Он вообще не привык, чтобы ему отказывали, а если крепость оказывалась неприступной, то он искал потайные лазейки и рыл подкопы. Коллеги за глаза называли его Иваном Несдержанным.

Под предлогом читки сценария и переписывания её реплик в один из вечеров он пригласил Екатерину к себе в гостиничный номер. Предложил ей вина, заказал роскошные блюда. Когда актриса спросила, когда они уже начнут работать, он ответил, что с этим можно повременить, и предложил приятно провести время. Возмущённая девушка влепила ему пощёчину и выбежала из номера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Приходите завтра»

И тут проявился мстительный характер режиссёра. После «Кубанских казаков» Екатерина долго не получала главных ролей в серьёзных проектах, потому что вскоре Иван Пырьев стал директором «Мосфильма» и, пользуясь своим влиянием, отговаривал режиссёров приглашать Савинову на роли первого плана. Это была не просьба, это было «предложение, от которого невозможно отказаться».

В «Балладе о солдате», номинированной на «Оскар», Екатерина получила скромную эпизодическую роль проводницы, хотя ходили слухи, что она самая подходящая кандидатура. Главная роль досталась конкурентке Жанне Прохоренко. Этот фильм снимал протеже Пырьева Григорий Чухрай. Только когда Екатерина уволилась с «Мосфильма» и перешла работать сначала на Одесскую киностудию, а затем на киностудию имени Довженко, ей снова стали предлагать главные роли. В 1963 году она сыграла в фильме «Приходите завтра», который снял её муж Евгений Ташков.

Роль Фроси Бурлаковой снова подарила актрисе народную любовь, фильм успешно конкурировал с «Гамлетом» и картиной «Я шагаю по Москве». Но счастье длилось недолго — на съёмках она заболела острой формой бруцеллёза, и ослабленный из-за стресса организм женщины не смог справиться с болезнью, которая пагубно сказалась на психике Екатерины. Больницы и таблетки стали её постоянными спутниками. Эпизодические роли не делали её счастливее. Она всё глубже погружалась в депрессию, несмотря на поддержку мужа и сына. У неё прогрессировала шизофрения. В апреле 1970 года Екатерина Савинова сбежала из дома и бросилась под поезд.

Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался «Кин-дза-дза»

В июле 1984 года, в самый разгар летней жары, в Каракумах снимался новый фильм Данелии. Лайф нашёл необычные факты о съёмках.

«Я показываю жизнь не такой, как она есть, а такой, как должна быть»

После войны Пырьев продолжал «приближать будущее». В 1950 году, когда страна ещё буквально лежала в руинах и пыталась восстановиться после ужасающей войны, на экраны выходит фильм «Кубанские казаки». В нём радостные люди, изобилие продуктов, идиллическая картинка. После смерти Сталина на волне резкой критики всех проявлений этого периода Пырьева будут обвинять в искажении действительности и её «лакировке». Но сами актёры защищали Ивана Александровича. Владимир Зельдин вспоминал: «Пырьев в своих картинах призывал к другому миру, который зритель должен не только видеть, но и жить в нём». Ещё один артист, Владлен Давыдов, вспоминал о «Кубанских казаках» так: «Я спросил его: «Почему я колхозник, разве я похож на колхозника?» — Пырьев тогда отвечал: «А я хочу, чтобы такие были колхозники, интеллигентные. Это будущее, это пример»».

Кадр из фильма «Кубанские казаки»

Кадр из фильма «Кубанские казаки»

Кстати, именно Сталин «виновен» в названии этого фильма. Именно он предложил вариант «Кубанские казаки», тогда как изначально картина называлась «Весёлая ярмарка».

Как бы то ни было, новые лидеры страны изменили и ситуацию в кино. Пырьеву пришлось пробовать силы в иных жанрах.

Вечная молодость Веры Васильевой. Почему актриса не скрывает возраста?

Карьера

Встреча с Григорием Александровым перечеркнула всё представление о дальнейшей судьбе военного человека. Иван загорелся идеей поднять культуру на Урале. Но увидев однажды выступление МХАТовцев, отправились в столицу. Появились первые роли в спектакле и в кино. Играя на сцене в театре Мейерхольда, будущий кинорежиссер руководит агитационными самодеятельными театрами.

Иван Пырьев

Ему удаётся успешно окончить актёрское отделение, продолжая обучаться на режиссёрском. Начинал Пырьев помощником, но вскоре он стал лучшим в кругах ассистентов режиссёра. Он, безусловно, хотел большего, ходить всю жизнь в помощниках для настоящего таланта было не актуально. И вскоре его мечта снимать фильмы самому сбылась.

Режиссёр

Первая картина прошла на ура, благодаря находчивости и таланту Пырьева. Но после успешной сатирической комедии «Посторонняя женщина», успешность режиссёра исчезла. Две следующие картины постигла неудача, то критики не обнаруживали идеи, то не было соответствия интересам государства. Драма о немецких девушках чуть сгладила отношение к пырьевским фильмам. Кинофильм, который получил одобрение руководство страны, появился намного позже.

Фильм Пырьева

С фильма «Партийный билет» нельзя было считать биографию режиссёра по-настоящему восстановленной. Иван уезжает в Киев, кинодраматург Евгений Помещиков создал такой сценарий, что музыкальная комедия «Богатая невеста», снятая Пырьевым, с музыкой Исаака Дунаевского принесла им обоим славу и успех.

Последние годы

60-летний Пырьев влюбляется в 19-летнюю актрису Людмилу Марченко. Возникает скандал. Он теряет пост директора «Мосфильма». Она отказывается с ним встречаться. Он преследует её, устраивает погром в квартире её родителей, донимает письмами с угрозами. Пытается найти утешение в работе, впервые в советском кино берётся за экранизацию романов Достоевского.

Иван Пырьев, 1966 г.

Иван Пырьев, 1966 г. Фото: РИА Новости/ Михаил Озерский

В 1965 году — новая любовь и новый фильм. На экраны выходит «Свет далёкой звезды», в котором Пырьев снял свою очередную жену Лионеллу Скирда-Пырьеву. Произошёл очередной скандал. На сей раз исключают из патрии и снимают с поста председателя оргкомитета Союза кинематографистов. Находясь в опале, Пырьев начинает работу над «Братьями Карамазовыми».

Иван Александрович успел завершить съёмки только двух частей (из трёх), вечером 7 февраля 1968 года он вернулся после съёмок домой, лёг спать и умер во сне. Вскрытие установило, что Пырьев перенёс на ногах шесть инфарктов.

Третью серию фильма завершили исполнители главных ролей Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. За «Братьев Карамазовых» Пырьев посмертно получил специальную премию на ММКФ 1969 года за заслуги в развитии киноискусства. В 1970 году Советский Союз выдвигает этот фильм опального режиссёра на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Марина Ладынина

Ещё легендарный Станиславский назвал её чрезвычайно одарённой актрисой. С 1933 по 1935 год Марина проработала во МХАТе, а потом поняла, что её стихия — кино, и театр постепенно стал отодвигаться на задний план в её карьере. Она дебютировала в драме «Вражьи тропы», фильм не принёс ей славы, но открыл дорогу в заветный мир советской «фабрики грёз».

Фото © Киноистория

Фото © Киноистория

В один из вечеров Марина вместе с подругой и её знакомым возвращалась из Дома кино. Знакомым оказался Иван Пырьев. На дворе стоял 1934 год, и Пырьев ещё не был обласкан властью. Только что свернули его совместный с Михаилом Булгаковым проект экранизации «Мёртвых душ», положение режиссёра было шатким. Пырьев тогда был женат на актрисе Аде Войцик, у него был сын Эрик, но похоже, что семейная рутина ему наскучила. Он предложил Марине Ладыниной проводить её до общежития, и девушка согласилась. Закрутился роман, и через некоторое время Пырьев стал жить на два дома, причём обе женщины знали о существовании друг друга. Ада Войцик прощала мужу многочисленные измены, но тут почувствовала, что Марина не рядовой случай, и наконец проявила характер.

Вскоре Ладынина забеременела, а Пырьев всё не мог принять решение. Семейный треугольник разрешился из-за его профессиональной неудачи. Руководство студии раскритиковало его фильм «Партийный билет» и уволило с «Мосфильма». В поисках работы он уехал в УССР и устроился работать на Киевскую киностудию. Ада осталась в Москве, а Марина, к тому времени родившая сына, поехала вслед за любимым.

Череда неудач закончилась, когда Сталин похвалил мелодраму Пырьева «Богатая невеста». Режиссёр вместе с Мариной вернулся в Москву, они поженились. За «Кубанских казаков», в которых снялась и его жена, они получили несколько сталинских премий. Затем его назначили директором «Мосфильма». Пырьев и во втором браке не стал образцом верности — интрижки с актрисами на виду у всех, банкеты, загулы. Марине пророчили, что он и от неё уйдёт, но она терпела и на многое закрывала глаза. Она считала себя «музой самого Пырьева», плюс благодаря её положению роли сыпались на неё одна за другой.

Вскоре Пырьев влюбился в актрису Людмилу Марченко, которая была младше на 38 лет, и начал за ней активно ухаживать. После того как он перестал ночевать дома, Марина предложила развестись, и Пырьев принял предложение. Символично, что это произошло после выхода его фильма «Испытание верности». На этом карьера актрисы закончилась, она попала в так называемый чёрный список Пырьева. Ролей больше не давали, и лишь в 1965 году она снялась в эпизоде фильма «Люди остаются людьми», который даже не вышел на экран. Разрыв с любимым человеком наложил отпечаток на её психику. Ладынина стала затворницей и лишь изредка выступала на творческих вечерах по приглашению. Умерла в преклонном возрасте в полном одиночестве 5 марта 2003 года.

Загадка смерти маршала Ахромеева. Как свели в могилу легендарного офицера, знавшего главные тайны СССР

Людмила Марченко

Людмила Марченко и Иван Пырьев. Фото © Public Domain

Людмила Марченко и Иван Пырьев. Фото © Public Domain

В 1958 году 24-летняя выпускница ВГИКа Люда Марченко снялась в фильме «Добровольцы», и с лёгкой руки журналистов её окрестили «русской Одри Хепбёрн». После выхода следующего фильма с её участием на неё сразу же обратил внимание 57-летний ценитель женской красоты Иван Пырьев. Он тут же пригласил Людмилу на роль главной героини Настеньки в фильм по произведению Достоевского «Белые ночи».

Очень скоро оказалось, что у режиссёра к ней был не только профессиональный интерес. Несмотря на брак с Мариной Ладыниной, он начал добиваться благосклонности и близости от юной актрисы. Людмила не отвечала взаимностью, её даже пугала настойчивость со стороны мужчины, который был ровесником её дедушки. Но Пырьев нашёл её слабое место — Люда ютилась вместе с родителями в маленькой коммунальной комнатушке, и режиссёр пообещал решить жилищный вопрос. Он снял для девушки просторную квартиру в центре Москвы, куда стал к ней регулярно наведываться, ночевать у неё. В это же время он развёлся с женой, которая устала терпеть выходки мужа, и почувствовал, что у него развязаны руки. Он добивался для неё ролей в больших проектах, и Людмила снималась стабильно в одном-двух фильмах в год. Взамен он просил женской ласки и получал её.

Девушка чувствовала себя в золотой клетке, пыталась объяснить Ивану, что не любит его, что ей дискомфортно, но он будто бы не слышал её. Однажды она уехала к родителям, оставив роскошную квартиру на несколько дней. Режиссёр по привычке решил заглянуть на огонёк, но, обнаружив, что ему не открывают, выломал дверь, а потом устроил погром в квартире. Когда Люда вернулась домой и обнаружила хаос и Ивана Пырьева посреди всего этого, пригрозила, что будет жаловаться. Он ей сказал, что жаловаться на него некому, что он сам власть. В это время у Людмилы вспыхнул роман с Олегом Стриженовым, за которого она вышла замуж. Сразу после замужества ей перестали давать роли. Брак со Стриженовым оказался неудачным, за беременностью последовал аборт, а вслед за ним развод.

Затем Люда полюбила геолога Валентина Березина и вышла за него замуж. Однако он оказался «горячим парнем». Вернувшись после очередной экспедиции, услышал пересуды о приватных встречах любимой с Пырьевым. Недолго думая, он начал жестоко избивать Людмилу, в результате чего она попала в реанимацию. Врачи спасли девушку, но внешность её оказалась безвозвратно изуродована. Её больше не приглашали в кино, и Люда начала спиваться, подружилась с маргиналами. Её полюбил художник Алексей Соколов и попытался вытащить из трясины, он даже оплатил ей пластическую операцию и стал организовывать ей творческие вечера, на одном из которых она выступила вместе с Высоцким. Но алкоголизм оказался сильнее — каждый новый запой оказывался тяжелее предыдущего. В конце концов женщина осталась одна. 21 января 1997 года «русская Одри Хепбёрн» скончалась от осложнений после гриппа.

Донжуанский список Пырьева включает в себя десятки имён. Чаще всего это были мимолётные связи, имена многих девушек никто и не вспомнит. Но есть те, на чьи актёрские судьбы, получив отпор, повлиял Пырьев. Среди них Ия Арепина, известная по «Капитанской дочке», Ольга Бган, а также Клара Румянова, которой тоже пришлось уйти из большого кино из-за разногласий с Пырьевым, но она нашла себя в мультипликации, именно её голосом разговаривает Заяц в «Ну, погоди!». К Кларе Лучко Иван Несдержанный тоже приставал, но она умудрилась сохранить нейтралитет и при этом не поддаться на уговоры.

Детство мэтра

По советским меркам был обладателем просто идеальной анкеты Иван Пырьев. Биография этого известного деятеля культуры соответствовала всем требованиям того времени: он был родом из небольшого алтайского города Камня-на-Оби, из простой крестьянской семьи и всего добился сам.

пырьев иван александрович

Когда мальчику было три года, его отец умер, и Ванюшу к себе взял дед по материнской линии Осип Комогоров. Несмотря на солидный возраст, старик смог заменить ребенку отца, воспитав в нем твердый напористый характер и колоссальную трудоспособность, которая очень помогла Пырьеву в будущем.

Биография

Иван Александрович Пырьев — великий режиссёр, чьи фильмы никого не оставляют равнодушным. Его картины будут жить века, потому что в них душа самого режиссёра, каждого актёра. Жизнь режиссёра необычна, история его режиссёрского становления завораживает. Пырьев — народный артист СССР, лауреат шести Сталинских премий.

Кинорежиссер Иван Пырьев

На фото кинорежиссер Иван Пырьев

Родился на Алтае в интересном селе Камень-на-Оби. Родители никогда не мечтали о биографии режиссёра для своего сына, так как сами привыкли работать на земле, а подрабатывали грузчиками хлеба. Когда Ваня был ещё маленьким, отца убили. Мать уехала на чужбину за длинным рублём, а мальчик остался у дедушки Осипа. Семья, в которую попал мальчик, была старообрядческой. Ване исполнялось десять лет, он уже отучился в третьем классе, вернулась мать.

Иван в молодости

Она уже создала новую семью в Мариинске. Отчим торговал на рынке, обладал скверным характером. Когда мальчик стал взрослым, он пригрозил пьяному дебоширу, что зарубит его, сожитель матери в страхе убежал. Наступил 1915 год, и Иван уехал на фронт, попал в Сибирский полк, получил два ранения, два Георгиевских креста, переболел тифом. В Красной армии получил чин политрука и агитатора. Пырьев решает пойти на учёбу в театральную студию Губпрофсовета.

Фильмы

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Иван ПырьевВозле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

Иван ПырьевС актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

Иван ПырьевС актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

Иван ПырьевНа съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Первые режиссерские работы

Закончив режиссерское отделение ГЭКТЕМАСа в 1925 г., Пырьев поначалу трудился в качестве помощника режиссера, однако, «набив руку», вскоре и сам сел в режиссерское кресло.

Первой работой маэстро стала «Посторонняя женщина», однако она ничем не отличилась.

На следующий год Пырьев Иван Александрович решил попробовать себя в сатирическом жанре и снял ленту «Государственный чиновник». Однако кинокартина, критикующая чиновников, была объявлена вредительской. Чтобы не потерять работу, режиссеру пришлось изменить ее до неузнаваемости – в результате зрители отнеслись к ленте прохладно. Неудачи в карьере не переставали преследовать и в работе над следующим проектом, с которого его попросту сняли.

Несмотря на невзгоды в профессии, в личной жизни у Пырьева все шло благополучно. Вначале 30-х он познакомился с молодой актрисой — Адой Войцик, на которой вскоре женился. В 1931 г. у молодоженов родился сын Эрик, в котором отец души не чаял.

Работая над картиной «Конвейер смерти», режиссер пригласил на главную роль свою супругу. Несмотря на то что лента впоследствии долго лежала на полке, а когда вышла на экраны, уже утратила актуальность, она стала первой работой режиссера, которую можно считать более-менее удачной.

В 1936 г. Иван Пырьев снимает приключенческую кинокартину «Партийный билет». В ней он снова берет на главную роль ударницы Анны Куликовой свою жену.

Это опыт совместной работы дал начало традиции, согласной которой во всех картинах Иван Пырьев и его женщины всегда работали вместе. Более того, в актерской среде ходили шутки, что по кинофильмам этого режиссера можно узнать, в кого он был влюблен в той или иной момент своей жизни.

Что касается «Партийного билета», то, несмотря на враждебное отношение к нему руководства «Мосфильма», Иосиф Сталин остался от ленты в восторге, и она тотчас же была выпущена в прокат.

А между тем над судьбой самого режиссера сгущались тучи. Вскоре он был уволен с «Мосфильма».

Марина Ладынина – муза Ивана Пырьева

Проблемы с работой очень сказывались на состоянии великого режиссера, он нервничал и срывался на супруге, из-за чего личная жизнь Ивана Пырьева превратилась в ад.

Внезапно судьба предоставила ему возможность сменить обстановку и отдохнуть от навалившихся проблем: киевская киностудия «Украинфильм» пригласила Пырьева снять у них музыкальную комедию «Богатая невеста».

сын марины ладыниной и ивана пырьева

Несмотря на то что режиссер никогда ранее не снимал лент подобного жанра, он решил попробовать. Тем более что Григорий Александров к тому времени уже был признанным мэтром советской музыкальной комедии, и Пырьеву хотелось доказать, что он не хуже.

На главную роль в проекте решил пригласить Марину Ладынину Иван Пырьев. Фильмы с этой молодой и неизвестной актрисой, которые вышли ранее, не помогли ей прославиться. Однако у великого режиссера было особое чутье на таланты, и он видел, что из девушки получится великолепная актриса, тем более что в свое время сам Станиславский называл Марину будущим советского кино. Кроме всего этого, у мэтра была еще одна причина пригласить обаятельную хохотушку на главную роль – он был влюблен в нее.

Роман Ладыниной и Пырьева стремительно развивался во время съемок «Богатой невесты». Несмотря на то что режиссер души не чаял в актрисе и способен был на любые безумства ради нее, на съемочной площадке к ней он был строг, а иногда и беспощаден.

После завершения съемок влюбленные вынуждены были расстаться. Несмотря на глубокие чувства к Ладыниной, Иван Пырьев не мог уйти из семьи из-за сына Эрика, которого очень любил. Поняв, что, кроме роли любовницы, другой перспективы в отношениях с великим режиссером для нее нет, актриса сама порвала с любимым, хотя была беременной от него.

«Богатая невеста» стала настоящим событием в кино 30-х годов. Она помогла режиссеру обрести желанное признание. Помимо этого, Пырьев осознал, что музыкальные комедии о жизни простых советских людей – это то, в чем нуждался в то время зритель. Поэтому он сделал этот жанр своим амплуа – и не прогадал.

Кинофильм г. «Трактористы»

Иван Пырьев тяжело переживал разрыв с Мариной Ладыниной и ее отъезд. В 1938 г. она родила сына Андрея и добилась своего перевода в Одессу. Великий режиссер приезжал к ней увидеться, однако красавица не желала его видеть.

трактористы иван пырьев

Тем временем Пырьеву предложили стать режиссером музыкальной комедии «Трактористы». Он с удовольствием согласился, при этом настоял, чтобы именно Ладынина сыграла главную роль в новом проекте. Вернув актрису в Москву под предлогом съемок, он решил не терять ее больше. Поэтому подал на развод с Адой и вскоре женился на своей новой музе.

Едва выйдя на экраны, «Трактористы» стали любим кинофильмом миллионов телезрителей. А Ладынина и Пырьев были награждены Сталинской премией. Примечательно, что впервые за историю этой награды она была присуждена за комедию.

Кинокартины военного времени

Найдя свой жанр, а также музу, практически каждый год начал снимать искрометные комедии Иван Пырьев. Фильмы эти заставляли смеяться миллионы советских граждан. Кроме того, большая часть из них были награждены Сталинскими премиями, что свидетельствовало об особой любви вождя к Пырьеву.

Несмотря на то что третья совместная картина супругов «Любимая девушка» не была осыпана наградами, она все равно заслужила зрительскую любовь.

Великая Отечественная война застала звездную чету за работой над фильмом «Свинарка и пастух». Как только объявили мобилизацию, Пырьев свернул съемки и отправился на фронт в качестве добровольца, благо болевой опыт у него был. Однако Сталин приказал вернуть сорокалетнего режиссера в тыл вместе со всей съемочной группой. Ивану Пырьеву было велено завершить съемки.

Несмотря на непростое время, «Свинарка и пастух» была принята зрителями на ура. Она напоминала им о безмятежной мирной жизни и внушала надежду на ее возвращение. Вскоре после окончания съемок звездная чета была эвакуирована из Москвы.

В эвакуации Пырьеву поручили завершить съемки кинокартины «Секретарь райкома» о борьбе советского народа с оккупантами. Хотя эта лента и принесла ему очередную Сталинскую премию, она не считается особо выдающейся работой режиссера. Главную роль, по традиции, сыграла Марина Ладынина.

В переломный 1944 г. режиссер снял картину «В 6 часов вечера после войны».

режиссер иван пырьев

И хотя она вышла в прокат почти за год до победы, оптимистический ее настой передался миллионам зрителей по всей стране. Интересно, что поначалу Пырьев не хотел поручать главную роль Вари Пенковой своей жене, поскольку полагал, что это не ее типаж, однако Ладынина, давно мечтавшая сыграть драматическую роль, настояла. В результате оба были снова награждены «сталинским Оскаром».

«Сказание о земле Сибирской» и «Кубанские казаки» — две последние комедии Пырьева

После победы и возвращения в столицу СССР режиссер активно включился в работу.

иван пырьев

В следующие годы выходят еще две его известные картины – «Сказание о земле Сибирской» и «Кубанские казаки». Эти работы снова принесли Ладыниной и Пырьеву сталинские награды, но они и стали последними комедиями в творчестве великого режиссера.

Дело в том, что, будучи любимцем Сталина, после смерти вождя и развенчание культа его личности Хрущевым Иван Пырьев оказался в опале. Его отстранили от режиссерской работы и «сослали» на «Мосфильм».

Личная жизнь

Первой женой Ивана стала актриса Ада Войцик, у супругов родился сын, которого они назвали Эриком. Режиссёрские неудачи потянули за собой к скандалам в семье. Второй официальной супругой режиссера стала актриса Марина Ладынина. Все фильмы, созданные супружеской парой, были всегда успешными. Супруга стала его счастливым талисманом.

Иван Пырьев и Марина Ладынина

Советский зритель помнит искромётную комедию «Трактористы» и любит. Хотя Иван давно уже жил с Ладыниной, но он очень любил своего сына, из-за этого он несколько раз возвращался в первую семью. Но всё же творчество пересилило любовь к сыну. Режиссер снял 9 картин со своей второй супругой, и каждая из них имела невероятный успех. Третьей супругой режиссера стала Лионелла Скирда, которая была намного моложе своего супруга. Их разделяли 37 лет.

Новая муза Пырьева — Людмила Марченко

Тем временем к уже немолодому мэтру советского кино пришла новая любовь. Ей стала юная актриса Людмила Марченко.

иван пырьев и его женщины

Марина Ладынина старела и уже не могла играть главных героинь в кинолентах своего супруга. Когда Пырьев задумал экранизировать «Идиота» Достоевского, его жена стала проситься на роль Настасьи Филипповны. Но Пырьев резко отказал и снял в этой роли Юлию Борисову. Из-за этой обиды отношения между супругами стали напряженными. Когда до Ладыниной дошли сплетни об увлечении мужа молодой актрисой, семейная жизнь звездной четы превратилась в кошмар.

А меж тем новая муза режиссера, получившая главную роль в его ленте «Белые ночи», не спешила отвечать ему взаимностью. Несмотря на ухаживания и роскошные подарки, девушка напрочь отказалась выходить замуж за всесильного Пырьева, хотя от одного его слова зависела вся ее будущая карьера.

На протяжении нескольких лет Иван Александрович не оставлял строптивую красотку в покое. Узнав, что она выходит замуж, он даже учинил разгром в ее квартире. Но все это оказалось бесполезным, и постепенно Пырьев охладел к Марченко.

Однако отношения с Ладыниной были безнадежно испорчены, и вскоре звездная пара подала на развод. Кто был инициатором этого – никто точно не знает. Однако говорили, что Марина Ладынина в порыве ревности хотела написать донос на мужа, но передумала. Этого супруг ей не простил и развелся, забрав их общего сына к себе. Другие знакомые настаивают, что после отказа Марченко Пырьев хотел помириться с женой, но та не простила его и подала на развод.

После расставания бывшие супруги более никогда не виделись. Ходили слухи, что Иван Александрович запретил снимать в кино Ладынину. Но многие сомневаются в этом, поскольку после разрыва актриса долгое время работала в Театре-студии киноактёра и ездила с концертами по стране. Помимо того, в 1963 г. старший сын режиссера Эрик Пырьев снял ее в своем документальном кинофильме «Мелодии Дунаевского».

Лионелла Скирда – последняя любовь мэтра советского кино

Несмотря на то что долгие годы Иван Пырьев и его женщины были источником многочисленных острот, ходящих в актерской среде, после разрыва с Ладыниной режиссер решил оставить свои любовные похождения и сосредоточиться на работе.

иван пырьев биография

В 1964 г. маэстро снимает кинокартину о трагической любви во время войны – «Свет далекой звезды». Главную роль он отдает молоденькой актрисе Лионелле Скирде, в которую неожиданно для себя влюбляется. Вскоре эта девушка становится его супругой.

Несмотря на сплетни, окружающие этот союз, молодая актриса стала верной подругой и утешением для пожилого мэтра.

Смерть

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Иван Пырьев памятникБюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.

Дети Ивана Пырьева

У великого режиссера было двое сыновей, и оба они пошли по отцовским стопам.

Старший, Эрик Пырьев, благодаря связям отца смог работать режиссером, хотя достичь уровня Ивана Александровича ему не удалось.

дети ивана пырьева

Эрик пережил отца всего на два года и умер в 1970 г.

Сын Марины Ладыниной и Ивана Пырьева – Андрей, тоже пошел по отцовским стопам. Его режиссерская карьера началась уже после кончины Ивана Александровича, но была не весьма успешной. Он снял 5 кинофильмов, большинство из которых были детективами. Умер Андрей Пырьев в 2011 г.

Судьбу Ивана Пырьева можно считать живой иллюстрацией известного лозунга из «Интернационала»: «Кто был ничем, тот станет всем». На протяжении своей жизни этому гениальном человеку удалось сделать очень много. И в этом в первую очередь его собственная заслуга. А что касается его личной жизни, которая не менее активно всегда обсуждалась, нежели работы Пырьева, то ошибок не допускает лишь ничего не делающий человек, а все остальные обречены искать свою дорогу к звездам, пробираясь сквозь тернии.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий