Екатерина Васильева — биография, личная жизнь, фото актрисы

Видео Все

Екатерина Васильева - биография, личная жизнь, фото актрисы

Екатерина Васильева. Линия жизни / Телеканал Культура

Екатерина Васильева - биография, личная жизнь, фото актрисы

Сегодня вечером (HD) Выпуск от 11 февраля 2017

Екатерина Васильева - биография, личная жизнь, фото актрисы

Екатерина Васильева. Мой герой

фотографии >>

Перейти в фотоальбом >>

Родилась 19 августа 1961 года.
Мама — актриса Жанна Прохоренко, отец — режиссёр Евгений Васильев.

Окончила ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).
Мастер дубляжа.

Работала художественным руководителем Дома культуры в Подмосковье.

Была женой актёра Тимофея Спивака, дочь — актриса Марьяна Спивак.
В браке с каскадером Александром Малышевым родилась дочь Ксения (2001 г.р.)

последнее обновление информации: 06.01.20

версия для печати

трейлер: «Во бору брусника» >>

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

«Вырвал из лап дьявола»

Екатерина Васильева для зрителя — это Мадам Анаис Бопертюи в «Соломенной шляпке», Эмилия в «Обыкновенном чуде», доктор магических наук Кира Анатольевна Шемаханская в «Чародеях». Актриса сыграла в более чем 130 кинокартинах, буквально с первых же работ став настоящей звездой советского экрана. Но сегодня народная артистка РФ не любит вспоминать о своих ролях. Объясняет она это так: когда человек находит Бога, ему не хочется оборачиваться назад, где ты был несовершенен. Поэтому жизнь её делится на два периода — жизнь человека, который еще не познал Бога, и жизнь человека, Бога познавшего.

К Богу Васильева шла долго и трудным путем, на котором были алкоголизм, потеря детей на ранних стадиях беременности, страшные проблемы со здоровьем, трагедии в личной жизни.

В молодости, по словам Екатерины Васильевой, у нее не было рядом человека, который бы ее наставил, остановил от соблазнов. Престижный ВГИК, мечту десятков тысяч советских девушек, куда Васильева поступила в 1962 году на курс народного артиста СССР Владимира Винокурова, она вспоминает как «тихий ужас». «Кто больше выпьет и кто грязнее выругается — вот что считалось престижным, — рассказывала в одном из интервью артистка. — Спасибо, что наркотиков тогда не было. А то со своим максимализмом и горячностью я бы и здесь вышла в лидеры. Спасибо Господу Богу. Вырвал из лап дьявола».

Сергей Соловьёв: «Сейчас мода другая: кто больший мерзавец — тот и молодец»

Кстати, именно во ВГИКе она познакомилась со своим будущим мужем — режиссёром Сергеем Соловьевым. Хотя сначала к ней сватался драматург Эдуард Володарский, но выбор Васильева сделала в пользу Соловьева. Как она шутит, её привлек рост будущего мужа. «Я таких людей, как Сережа, называю „прибалт“, — рассказывала Екатерина Сергеевна в телепрограмме. — Вот эти маленькие — они пользуются огромным успехом у женщин. Прибалт — от слова приболтать. Сережа — это типичный прибалт. И таких людей я знаю много, мне просто не хочется называть их фамилий. А Соловьев — он суперприбалт. Никакая Джулия Робертс не устоит от того, как он говорит, говорит».

Как вспоминает Сергей Соловьев, руки и сердца он Екатерине Васильевой не предлагал, а «принял предложение от Володарского». Дело в том, что Эдуард сказал Екатерине: «Если не моя будешь, то только Соловьева». Драматург позвонил режиссёру и сказал: «Хватит болтаться. Я сделал за тебя предложение Катиной маме, и она согласилась». Брат Екатерины Васильевой Антон пошутил в одном интервью: «Наша мама согласилась на Соловьева, чтобы только не было Володарского».

«Соловьев мне наболтал, что со мной ты будешь Моникой Витти, — призналась ведущему Андрею Малахову артистка. — Вообще, у Сергея Александровича было расписано до гробовой доски, как я буду у него играть. Но я у него снялась в фильме „Предложение“ и „Егор Булычев и другие“ — это всё, что мы успели».

Кадр из фильма «Чародеи» (1982)

Кадр из фильма «Чародеи» (1982)

Отношения себя исчерпали

Вторым мужем артистки стал драматург Михаил Рощин. Они познакомились в ресторане. Екатерина сидела с другом, а за соседним столиком сидели Олег Ефремов с Михаилом Рощиным. Рощин понравился Васильевой сразу. Он на тот момент был женат, к тому же слыл отъявленным ловеласом. Она была всё еще замужем за Соловьевым. Но ничего не могло помешать им быть вместе. «Мы в тот же день оставили семьи и стали жить вместе. Влюблены были друг в друга страшно», — сказал в интервью Рощин. Соловьев уход жены воспринял спокойно — к тому моменту им обоим было понятно, что отношения себя исчерпали.

Сначала в семье Рощина и Васильевой всё шло гладко, в 1973 году родился сын, артистке на тот момент было 28, её мужу — 40.

А славы он не желал. Почему на Ефремова нападало «антиефремовское» войско?

Васильева перешла работать во МХАТ, руководитель которого Олег Ефремов боготворил талант драматурга Рощина. А потом, как рассказывал в интервью Рощин, он осознал, что мучается: «Мы продержались лет 5. Катя оказалась сумасшедшая, да еще и сильно пьющая. Жить было невыносимо».

Разлад он переживал очень сильно, но друг Олег Ефремов ему сказал: «Миша, чего ты плачешь? У нее нет органа, которым любят».

Есть и другая версия развода Васильевой и Рощина. Драматург, слывший ходоком, не прекратил ухаживаний за женщинами и в браке. Говорят, Екатерина Сергеевна застала мужа с помощницей по хозяйству.

С третьим мужем Андреем Ларионовым актриса познакомилась на съемках у режиссера Динары Асановой — он играл ее мужа. «Мы снялись, и как завертелось», — вспоминала в телеинтервью артистка. Екатерина Васильева и Андрей Ларионов венчались. Кстати, своим истинным мужем она считает именно Ларионова. «Все фразы духе „первый муж — от бога“ — это языческие фенечки. Настоящий муж тот, с кем венчалась», — говорила Екатерина Сергеевна.

«Момент душевного спокойствия длился в нашей семейной жизни недолго, — вспоминал в одном из интервью Андрей Ларионов. — Разлад — это моя вина. Я не смог удержаться на плаву в агрессивной внешней среде, и это повлияло на отношения. То, что я жив — заслуга исключительно Екатерины Сергеевны». Именно Екатерина Васильева нашла деньги, когда Ларионов тяжело заболел, нашла врачей. Хотя к тому моменту они уже расстались.

Екатерина Васильева.

Она была актрисою. Почему Екатерина Васильева ушла из кино в монастырь Подробнее

В храм — пешком

Больше Васильева замуж не выходила. Она посвятила свою жизнь служению Богу. «У каждого есть свой апостол, — рассказывала Екатерина Васильева. — У меня это священник Владимир Волгин».

Познакомились они в трудный для актрисы период. Она только что перенесла сложную операцию на позвоночнике и нуждалась в духовной поддержке, как признается Екатерина Сергеевна, помощи сверху. Волгин ее причастил в очень глухом приходе. Был сочельник — страшный холод, храм не отапливался. Но она шла 7 километров до храма и отстояла всю службу. Кстати, Екатерина Васильева не принимала монашеского пострига. Она осталась христианкой в миру.

Cначала работал дворником… Как сложилась судьба сына Екатерины Васильевой

Сын Екатерины Васильевой и Михаила Рощина Дмитрий Рощин, несмотря на успешное окончание ВГИКа, стал священником. Отец Димитрий — настоятель Храма святителя Николая на Трех Горах. У него 7 детей от супруги Любови Клыковой и один внебрачный сын, рожденный в 1993 году актрисой Еленой Кориковой Арсений. Правда отношения с ним Дмитрий не поддерживает.

Сегодня, как признается в интервью артистка Екатерина Васильева, у нее очень простая жизнь. «Либо театр, либо дом, либо я уезжаю на гастроли — надо же зарабатывать. Так что суеты московской жизни я не вижу. А с Богом везде хорошо», — говорит она в интервью.

Обратившись к вере, Екатерина Сергеевна гораздо более внимательно рассматривает предложения режиссеров и соглашается на роль, только если даст разрешение духовный отец. Последние работы Екатерины Васильевой в кино — «Рубеж» и «Доминика» 2018 года.

Работа в театре

После получения диплома, Екатерина поступает на службу в театр имени Ермоловой. За 3 года работы артистка приняла участие в 2 постановках, что совершенно не устраивало молодое дарование.

Самые интересные моменты биографии и личной жизни Екатерины ВасильевойФото актрисы в молодости

В 1970 г. она принимает решение перейти на работу в Московский «Современник». На сцене этого театра актриса сыграла в спектаклях: «Как брат брату», «Валентин и Валентина».

В 1973 г. Васильеву переманили во МХАТ. Период работы в этом театре актриса характеризует как самый плодотворный в биографии. На тот момент ведущая труппа театра состояла из известных артистов, пользующихся популярностью у зрителей и критиков. Наиболее популярные работы в театре: «Вагончик», «Обвал», «Тамада». Екатерине Сергеевне всё чаще доверяют играть главные роли. Наиболее запомнившаяся из них: Клитемнестра в спектакле «Ореста».

К большому разочарованию поклонников таланта актрисы, в 1987 г. Васильева приняла решение покинуть сцену и посвятить свою жизнь служению Богу. Когда она принесла заявление об уходе Олегу Ефремову, на тот момент он руководил театром, он порвал его, не желая отпускать востребованную артистку. Но она настояла и ушла из МХАТа накануне гастролей по Японии. Коллеги и друзья недоумевали, так как получить разрешение на выезд за границу удавалось не всем, да и оплата за спектакли была на порядок выше. Тем не менее, Екатерина Сергеевна осталась верна своему решению.

С той поры, если артистка и выходит на сцену, то делает это не из любви к профессии, а ради денег. Актриса не согласна с теми режиссёрами, которые считают, что артист должен умереть на сцене. Дружеские отношения она поддерживает только с Кшиштофом Занусси, поэтому играет в его постановке «Игры женщин». К тому же в спектакле задействованы Михаил Ефремов и Евгения Добровольская, родители крестника Васильевой – Николая.

В новом тысячелетии актриса периодически балует зрителя участием в различных постановках: «Не отрекаются любя», «Я была счастлива», «Олимпия», «Старая Дева».

Кино

Свою первую небольшую роль в кино Екатерина получила, будучи еще студенткой ВГИКа — в фильме Федора Филиппова “На завтрашней улице” (1965 г.), а в главных ролях впервые снялась в картинах режиссера Виктора Титова “Солдат и царица” (68 г.) и “Адам и Хева” режиссера Алексея Корнеева (69 г.).

О. Даль и Е. Васильева О. Даль и Е. Васильева “Солдат и царица”

Славу Екатерине принесла роль атаманши Тульчинской в киноленте “Бумбараш” режиссеров Николая Рашеева и Абрама Народицкого (72 г.).

Е. Васильева в роли Софьи Тульчинской Е. Васильева в роли Софьи Тульчинской “Бумбараш”

Даже играя роли второго плана, Васильевой удавалось создавать невероятно яркие образы, которые запомнились зрителю: легкомысленная Анаис в “Соломенной шляпке” (74 г.), первая дама Эмилия в “Обыкновенном чуде” (78 г), тетя Полли в “Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна” (81 г.), доктор магических наук Шамаханская в “Чародеях”, где ее злым чарам подверглась Аленушка в исполнении очаровательной Александры Яковлевой (82 г.) и многие, многие другие.

Е. Васильева, А. Миронов, Е. Леонов Е. Васильева, А. Миронов, Е. Леонов “Обыкновенное чудо”

Все 70-е и 80-е годы актриса активно работала в кинематографе, сыграв за это время более чем в 100 картинах. Она удостоена многих высоких премий и наград, имеет звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР.

Детство

Актриса — дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. Актриса театра и кино Екатерина ВасильеваЕкатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода. Екатерина Васильева в молодостиПричем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.

Духовный путь

И Михаил Рощин, и родной брат Антон Васильев убеждены, что если бы Екатерина не обратилась к Богу, ее жизнь могла закончиться весьма плачевно. А началось все так: однажды ночью у 2-х летнего сына Мити поднялась очень высокая температура. В это время Васильева с Рощиным снимали дачу в Лесном городке. Добираться до ближайшей московской больницы было слишком долго и родители в поисках спасения побежали в поселок. Нашли детский сад, разбудили врача и она смогла оказать ребенку необходимую помощь. Этим врачом оказалась Екатерина Трубецкая, глубоко верующая женщина, с которой актриса подружилась. Именно она впоследствии убедила Васильеву пойти в храм и познакомила с отцом Владимиром Волгиным. Он стал духовным наставником актрисы и ее сына Дмитрия. Постепенно жизнь Васильевой изменилась: она обрела душевный покой и новый смысл в своем существовании. Теперь уже сама актриса приводила в храм нуждающихся в духовном руководстве людей, стала крестной матерью для многих детей своих друзей, в т.ч Владислава Галкина и Екатерины Шукшиной.

В 93-м году Васильева ушла со сцены и из кинематографа и стала служить казначеем в московском храме Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках. Ее основной обязанностью был сбор средств на восстановление этого храма по кабинетам высоких чиновников (актриса побывала и у Березовского, и у Чубайса — оба денег пообещали, но так и не дали ни копейки). После возвращения в кинематограф в 97-ом г., актриса не оставила службу в храме. Она не скрывает, что вернулось в мир искусства исключительно в силу материальной необходимости. На каждую роль и вообще любой серьезный шаг в жизни, Екатерина просит благословения своего духовного отца Владимира Волгина.

Служение Богу

В 1993 году по Москве поползли слухи, что актриса ушла в монастырь. Вскоре сама Васильева призналась, что она действительно отказалась от своей профессии и пошла работать казначеем храма во имя Священномученика Антипы в Колымажном переулке.

«Когда в начале 90-х начали писать о церкви, священниках, церковной жизни вообще, то журналисты мало что в этом понимали. Даже сегодня многим из них не знакомы простейшие церковные понятия, они путаются в терминологии, не понимают смысла Литургии, могут спутать ее с Всенощным бдением. Что уж говорить о тех годах! Услышали, что я поехала в монастырь помолиться и потрудиться во Славу Божию, и сразу бросились писать — «Екатерина Васильева ушла в монастырь!», — рассказала Екатерина Сергеевна в интервью изданиию Православие.ру. — Казначей — это человек, который имеет дело с финансами. Уж не знаю, по каким качествам назначают казначеями в других приходах, а меня назначили, чтобы я добывала средства для восстановления, строительства и благоукрашения нашего храма. А денег нужно немеренно! Здесь нельзя тяп-ляп! Нужно чтобы было на века. Чтобы внешний облик храма и его убранство соответствовали внутреннему содержанию совершающегося в нем богослужения. Чтобы было действительно во славу Божию! Конечно, я подписываю все необходимые финансовые бумаги, но главным образом я «хожу с лицом» по всей Москве и прошу денег. Шучу по этому поводу: если мне когда-нибудь будут ставить памятник, то пусть ваяют меня с протянутой рукой». Так что монахиней Екатерина Васильева не стала, а потому со временем смогла вернуться в кинематограф.

Начало карьеры. Театр

В 1962 г. Васильева поступила во ВГИК на актерский курс режиссера Владимира Белокурова, который закончила в 67-м году. В этом же году была принята в труппу Театра им. Ермоловой, где прослужила 3 года. Затем в течение 4-х лет работала в театре “Современник”, а с 74-го года стала актрисой МХАТа (с 87 г. — МХТ им. Чехова), на сцене которого играла 17 лет, параллельно сотрудничая с Московским драматическим театром “Сфера”(81-88 г.). Екатерина работала с такими прославленными режиссерами, как Олег Ефремов, Анатолий Эфрос, Кама Гинкас, Лев Додин и являлась одной из ведущих актрис труппы.

Признание и награды

За многолетнюю плодотворную деятельность в области театра и кино Екатерина Васильева удостоена наград и званий:

  • Заслуженная артистка Дагестанской АССР – 1972 г.;
  • Заслуженная артистка РСФСР – 1981 г.;
  • Народная артистка РСФСР – 1986 г.

Актриса награждена Орденом Почёта, является Лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот». За роль Софи Ивановны в картине «Приходи на меня посмотреть» артистка стала призёром кинофестиваля «Созвездие».

В 2009 г. Васильева признана «Лучшей актрисой года» за роль в историческом фильме «Кромовъ».

Кинематограф

В кино Екатерина Васильева дебютировала в 1980 году в роли княжны Антониды Буйносовой в исторический дилогии «Юность Петра» — «В начале славных дел». В том же году она сыграла школьницу Алену в молодежной мелодраме «Вам и не снилось». Фильм о трагической любви двух подростков в один момент стал популярным и принес известность актрисе.

В 80-е годы Екатерина снималась очень много. Ее героинями становились: спортсменка Рая Лапикова в драме «Грибной дождь», Олеся в исторической драме «Рожденные бурей», Люська в мелодраме «Люблю. Жду. Лена», учительница Алла Сергеевна в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего», мать Сеньки в семейной киноленте «Что у Сеньки было», Александра Львовна в биографической картине «Лев Толстой», Лена в драме «Прощание Славянки», младший лейтенант Мария Сергеева в приключенческом фильме «Акция», Ксения в мелодраме «Во бору брусника».

В настоящее время Екатерина Евгеньевна продолжает сниматься в кино. Она сыграла в фильмах: «Вкус граната», «Пасечник», «Напарницы», «Сердце мира», «Беловодье. Тайна затерянной страны».

«Годунов»

В 2018 году артистку пригласили на съемки новой исторической саги «Годунов» режиссера Алексея Андрианова. Многосерийный фильм посвящен судьбе одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова. Екатерина получила роль матушки Феодосии.

Актерский ансамбль саги – как в большом кино. Главную роль – Бориса Годунова – исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий.

Театр

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.

Екатерина Васильева в спектакле Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.

Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».

Екатерина Васильева в спектакле Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.

С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.

Екатерина Васильева и Евгения ДобровольскаяЕвгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)

Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.

Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.

Примечания

  • Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 4. Большой Кавказ — Великий канал. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. — 751 с.: ил.: карт.
  • 12
    на сайте www.biograph.ru
  • Летописцева, Алевтина
    . // Московский комсомолец.1 июня 2007.
  • Васильева Екатерина Сергеевна // Кто есть кто в современной культуре : В 2 вып. / Гл. ред. С. М. Семенов, авт. и сост. Н. И. Шадрина, Р. В. Пигарев и др.. — М.: МК-Периодика, 2006—2007. — ISBN 5-93696-007-3, 5-93696-010-2.

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.

Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.

Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.

В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.

Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».

«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня…» Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Екатерина Васильева — сильная женщинаЯ знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», — рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.

Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.

ВЕРА

Мы с вами вот сейчас начали говорить о том, что, ну понятно, что огромное количество раз вам задавали всевозможные вопросы, я готовился, смотрел, и на многие вы отвечали. А я, знаете, вот о чем подумал, когда писал сценарий: а вот вообще вот разговор о вере, которых уже много было в последнее время, вот он важен? Каким он должен быть, как вы думаете?

Екатерина Васильева - биография, личная жизнь, фото актрисы

Вы знаете, дело в том, что… вообще, вы, конечно, не в самый удачный момент меня застали, потому что я бы на все вопросы ответила так же, как и на первый: не знаю. Вот такой у меня период, вот. Ну вы же согласитесь, что…

Да.

…у каждого христианина бывают периоды какие-то, какие-то особые. Ему кажется: вот, вот он открыл…

В: Да.

…какую-то истину. Или: вот оно, а! Ой, Господи, как же просто, как же я раньше не додумался! Или вдруг наоборот — все куда-то ухает и думаешь: да вообще все не так. Ну и так, так задумываю. Вот. Поэтому у меня сейчас какое-то прямо вот такое перенасыщение словом —любым, исходящим из телевизора и… из всех этих… не знаю, как их назвать, гаджетов или как они там. И когда я даже включаю телевизор, я не продвинутая, я Интернетом не пользуюсь, и там что-то может даже и умное говорят, и важное — я больше не могу слушать. Вот у меня такое, такое прямо: ну сколько можно говорить. Я чувствую — ну в данный момент, это пройдет, наверное, будет другой какой-то период, — что это абсолютно не нужно.

Неправда, да? Как «Слово изреченное есть ложь».

Это не нужно. Это ничего не дает. Я понимаю, что — а что делать, надо же что-то делать, надо же ну хотя бы говорить. Ну может быть, хотя бы помолчать. Потому что вот оно само себя — слово оно себя… как это сказать — изживает, да.

Угу. Обесценивает.

Обесценивает, да, правда. Потом их не так много, слов, которыми мы пользуемся в определенном, когда начинаем говорить на определенную тему. И они без конца повторяются, эти слова. И они по кругу, они замыливаются, они уже… им уже перестаешь верить, потому что от них нет никакой пользы. Никакой пользы. Я вообще, конечно, собеседник тот еще.

(Смеется.)

Потому что я ужасная злыдня и очень человек, ну как сказать… категоричный. Вот. И ну в данный момент вот так вот я бы ответила на это, правда. Вот я, например, скажу вам честно ужасную вещь: я не верю ни одному своему слову.

Своему слову?

Своему. Вот я сказала, оно вылетело, и я уже не знаю, чего я сказала. Так, по ощущению. И потом думаю: а если… анализирую: зачем я это сказала и что от этого изменилось. И вообще, когда я даже, когда вот… прости, Господи, даже на исповеди я говорю, потом отхожу, думаю: как-то это тоже не то и не так. В общем, я не знаю, как другие люди, вот, это старая моя беда, старая моя боль и старый мой грех. И я часто очень исповедую это батюшке, своему духовному отцу вот именно эту фразу: «Я не верю ни одному своему слову». Я я это говорю совершенно искренне. Я не знаю, понимаете ли вы меня.

Понимаю, понимаю. И мне кажется, что это какое-то очень глубокое в себя всматривание. Потому что человек часто думает, что он себя знает, и поэтому верит своим словам. Но он ведь себя, мы ведь себя знаем очень плохо.

Да, да, конечно.

Но ваши слова для меня — это свидетельство того, что вы себя знаете хорошо и поэтому понимаете, что…. Это же — когда вы говорите, что вы не верите своему слову, это же не значит, что вы врете.

Нет, нет, не в этом смысле.

Нет, совершенно не в этом, правда же.

Не в этом смысле.

Это значит, что вы…

А вот как объяснить, не знаю.

Да нет, нет, мне кажется, это очень понятно.

Я боюсь, что непонятно для зрителей будет, ну не для всех, конечно, но для людей, которые занимаются всеми этими вопросами, копаются в себе, в своей жизни, занимаются серьезно как бы своей сутью, что это непонятно, но это так звучит. Это звучит так.

Екатерина Сергеевна, а вот я сейчас подумал, вас слушал, подумал… Я недавно с одним другом, к сожалению, переписывался — как мы сейчас общаемся — и как раз по поводу какой-то из наших программ. И он сказал такую фразу, написал, он говорит: «Мне кажется, что вера — это испытание веры. Вот без испытаний вера- это только желание верить.». И я как-то начал с ним сначала спорить, что вера не может быть испытанием.

Тоже хорошо.

А с другой стороны, вот это ведь тоже то, о чем вы говорите. Вот это испытание, и мы понимаем, что это живое, да. Вот вы сейчас говорите, я понимаю, что это… вы могли бы что-то красивое сейчас мне такое ответить, да.

Могла бы. Могла бы.

А вы, а вы говорите некрасивое внешне, а вот внутренне содержательное.

Фильмография

В кинематограф Екатерина попала ещё в студенческие годы. В 1965 г. на экраны вышел фильм с её участием – «На завтрашней улице». Затем зрители увидели Васильеву в картинах: «Солдат и царица», «Адам и Хева». С первых ролей актриса показала режиссёрам многоплановость своего таланта.

Уже в 70-х годах артистка становится знаменитой. Лучшие фильмы с участием актрисы: «Соломенная шляпка», «Вас вызывает Таймыр», «Бумбараш». Артистка легко перевоплощалась в персонажей разного жанра от драмы до комедии. Екатерину Сергеевну редко снимают в главных ролях, зато во второстепенных она неотразима и порой затмевает талантом других актёров.

Хороша Васильева и в образах современных женщин в лентах: «Поздние свидания», «Спасатель», «Ключ без права передачи», «Не болит голова у дятла», «Чародеи». В роли Эмилии из фильма «Обыкновенное чудо» артистка запомнилась зрителям всех возрастных групп.

Самые интересные моменты биографии и личной жизни Екатерины ВасильевойКадр из фильма «Чародеи»

В 1997 г. актриса возвращается в кино. Перед тем как приступить к работе в ленте Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть», она советуется со своим священником. Лишь получив благословение, Васильева берётся за роль.

Далее были съёмки в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», в художественных фильмах «Кто, если не мы», «Горе от ума». В 2009 г. вышла новая экранизация романа «Анна Каренина», где актриса исполнила роль матери Вронского.

В остросюжетном боевике «Чёрная молния» Васильева снялась вместе с другим мэтром – Валерием Золотухиным. Вместе они выступили изобретателями редкого чуда техники – летающего автомобиля. Также сыграла роль матери владельца рынка, уважаемого человека в проекте «Королева бандитов».

Самые интересные моменты биографии и личной жизни Екатерины ВасильевойФото актрисы сейчас

В историко-приключенческом фильме «Рубеж» актриса предстала в образе блокадницы Ефимовой. В фильмографии Васильевой 162 работы.

Интересные факты

  • Екатерина Евгеньевна прошла курсы звонарей и служит звонарем в храме Георгия Победоносца в Фирсановке (Московская область). Актриса делится: «Как-то проходила мимо нашего храма Георгия Победоносца, там чистил снег батюшка, я обратила внимание, что привезли колокола, спросила: «А кто будет звонить?» Он ответил: «Хотите – вы». И отправил меня на курсы звонарей при храме Христа Спасителя. Я не только обучилась сама, но теперь могу и другим передавать знания, что и делаю. Я не получаю за это деньги, не принимала постриг, поэтому слухи о том, что я ушла от мира, меня раздражают. Просто делаю это по велению души».
  • Екатерина увлекается иконописью. Однажды она увидела объявление о наборе на курсы и заинтересовалась этим.
  • В сериале «Близнецы» на одной площадке играли три поколения творческой семьи: сама Екатерина, ее мать и старшая дочь Васильевой — Марьяна Спивак.
  • Актрису часто путают с Екатериной Сергеевной Васильевой («Обыкновенное чудо», «Чародеи»). Однако, между однофамильцами нет ничего общего.

Личная жизнь

Несмотря на далеко не совершенную внешность актрисы (в этом плане некоторые сравнивали ее с Фаиной Раневской), недостатка в поклонниках у Васильевой не было. Ее первым мужем стал студент со сценарного курса ВГИКа Сергей Соловьев (Екатерине тогда было 20 лет, Сергею — 21). Он считал свою жену “женщиной неслыханной красоты, необыкновенно умной и абсолютно внутренне свободной”.

Сергей Соловьев. Фото 24 smi. orgСергей Соловьев. Фото 24 smi. org

Супруги поселились сначала в коммуналке Екатерины, потом скитались по съемным квартирам, почти нищенствовали, но жили весело и свободно — любое их жилье становилось местом встреч московской богемы. Васильеву не интересовал мещанский быт с его “борщами и фикусами”. Молодые люди бурно ссорились и мирились, в жизни Екатерины появлялись другие мужчины, но Соловьев прощал жене даже измены в стремлении сохранить семью. И все-таки через 7 лет их брак рухнул: Екатерина влюбилась в талантливого драматурга Михаила Рощина и окончательно ушла от мужа. Сергей очень тяжело переживал развод, но сумел понять бывшую жену и сохранить с ней дружеские отношения.

Рощин на тот момент тоже был женат на актрисе Лидии Савченко, но влюбленную пару это не остановило.

М. Рощин. Фото ria. ruМихаил Рощин. Фото ria. ru

Вскоре они вступили в брак, родился сын Митя, но образ жизни и в этой семье сохранился прежний — гости, застолья, рестораны… У Васильевой начала развиваться алкогольная зависимость. Их союз просуществовал всего 3 года — узнав об измене мужа с домработницей, Екатерина ушла от Рощина.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий